здоровьесберегающая технология ключевое слово
-
Ситуация успеха как компонент здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы 2022
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьёзную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов.
-
Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательной организации 2021
Одним из самых приоритетных направлением деятельности всего общества можно назвать охрану здоровья детей, так как лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляются на основе личностно-развивающих ситуаций и относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого учащегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения. Такую технологию, которую применяют к поставленной проблеме сохранения здоровья детей, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между воспитанием и образованием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Педагогические технологии, в том числе и здоровьесберегающие должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, в общении с людьми, искусством и природой.
-
Экологические здоровьесберегающие технологии 2021
Одним из вариантов здоровьесберегающих технологий является медицинская профилактическая работа, проводимая в образовательных учреждениях. Эта деятельность также направлена на сохранение здоровья школьников, профилактику инфекционных и других заболеваний, но уже не с помощью образовательных технологий. Один из принципов здоровьесберегающей педагогической тактики состоит в том, что не учитель должен "навязывать" ученику информацию, а ученик должен запросить ее у учителя и получить требуемый ответ. Задача педагога – научить учащегося спрашивать. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того, что именно он хочет узнать, готовность и умение задавать вопрос.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2021
Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья» 2021
Занятие направлено на интеграцию социально-коммуникативного, речевого, физического и познавательного развития с целью формирования культуры здорового образа жизни, воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Использование ИКТ способствует более полноценному и углубленному освоению детьми знаний, вносит разнообразие в процесс обучения и воспитания.
-
Использование здоровьесберегающих технологий при работе с воспитанниками 2021
Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема урока: "Как мы общаемся" 2021
Цель урока: формировать представление о культурном, общительном человеке, о формах общения и этикете.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках Французского языка в рамках реализации ФГОС 2021
Подвижных детей с блеском в глазах мы, как правило, видим лишь на переменах, а вот со звонком на урок исчезает задор в глазах, сходит улыбка, меняется и осанка: опущены плечи, свисает голова. Необходима разрядка, поэтому необходимо устраивать паузы, так называемые физкультминутки, когда дети выполняют несложные упражнения. Автор своей работе я использую динамические и музыкальные паузы, которые помимо валеологического, носят обучающий характер, т.е. помогают развитию памяти, произносительных навыков и навыков аудирования. Сначала движения показывает учитель, потом дети их придумывают сами, что вносит элемент творчества и соревнования.
-
Спортивные танцы как здоровьесберегающая технология в образовательном пространстве 2021
Занятия спортивными танцами является одними из лучших естественных и доступных видов здоровьесберегающих технологий. Актуальность занятий танцами заключается в том, что у многих нынешних детей большие проблемы с осанкой, с физической выносливостью, низкая работоспособность, плохая координация. Одним из неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье детей и подростков, занятых в образовательном процессе, является их малая подвижность, статичность. Два урока в неделю по физической культуре явно недостаточно. Интеграция в учебное пространство альтернативных форм двигательной активности (хореографии, танца, ритмики) отвечает современным основам здоровьесберегающей педагогики.
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий как средства повышения качества знаний о безопасной жизнедеятельности у четвероклассников 2021
В науке и школьной практике существует противоречие между необходимостью повышения качества знаний младших школьников о безопасной жизнедеятельности и недостаточным обоснованием и раскрытием влияния на данный процесс эффективных педагогических условий использования элементов здоровьесберегающих технологий. Это и определило проблему исследования.
-
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне начального общего образования 2021
Программа обеспечивает широкомасштабную здоровьесберегающую культуру групп обучающихся, классных коллективов и параллелей классов начального общего образования. В ней предусмотрен механизм перехода внешней культуры здорового образа жизни во внутреннюю культуру личности младшего школьника, прежде всего через построение маршрута развития личности, формирование самосознания младшего школьника. Программа обеспечивает связь между физической, нравственной, психической составляющими культуры и соответствующими видами здоровья.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи 2021
На наш взгляд, использование в логопедии методов работы, заимствованных из медицины, психологии и психотерапии, решает обозначенную выше проблему, делая занятия разнообразнее, интереснее, привлекательнее для детей. Здоровьесберегающие технологии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду 2021
Во все времена важным является здоровье ребенка. Самое главное вырастить здорового ребенка. Основы формирования личности неразрывно связано с психическим и физическим здоровьем, эмоциональным благополучием ребенка. На сегодняшний день в качестве одного из ценных направлений педагогической деятельности в условиях детского сада используют здоровьесберегающие технологии, направленные на улучшение и поддержание здоровья всех участников образовательного процесса в детском саду.
-
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития и тяжелые нарушения речи 2021
К здоровьесберегающим технологиям в первую очередь стоит отнести артикуляционную гимнастику – это упражнения, направленные на укрепление мышц, задействованных в процессе устной речи. Регулярные тренировки улучшат кровоснабжение, снимут спастичность, повысят иннервацию. Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения как для развития общей подвижности и переключаемости органов, так и для отработки так называемых «укладов» – определённых положений губ и языка для правильного произношения конкретных звуков. Комплекс упражнений подбирается логопедом индивидуально в зависимости от специфики нарушений звуковой стороны речи ребенка.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка 2021
Современное образование построено таким образом, что в нем остаётся все меньше места для сохранения здоровья, и именно эту проблему призваны решить здоровьесберегающие технологии. Так что же это за технологии? Эту фразу каждый понимает по своему, и определений для здоровьесберегающих технологий также несколько.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС 2021
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – мощная система, которая поможет сохранить детское здоровье.
-
Использование здоровьесберегающих технологий педагогами в ДОУ 2021
Мне бы хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас со здоровьесберегающими технологиями, которые использую в своей практике. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
-
Роль социального педагога в формировании успешной личности обучающегося с учётом здорвьесберегающих технологий 2021
Возраст учащихся 5–8-х классов относится к подростковому. В это время отмечается мощный подъем жизнедеятельности, глубокая перестройка организма. Для подростков характерна повышенная активность – они хотят все знать, а еще больше – уметь. Эти особенности возрастного развития создают предпосылки для включения подростков в активные занятия физической культурой и спортом. Потребности в двигательной деятельности, физических нагрузках, общении и самоутверждении проявляются в единстве, и их удовлетворение происходит в первую очередь. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.