взаимодействие с родителями ключевое слово
-
Лайфхаки для родителей по развитию речи детей 2023
Представлены лайфхаки для родителей по развитию речи детей.
-
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольной организации 2023
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья – детский сад» в совместном воспитании дошкольников.
-
Влияние родителей на успехи детей в школе в младшем школьном возрасте 2023
В статье выявлены особенности родительского влияния на успешность обучения детей в младшем школьном возрасте. Предложены психолого-педагогические рекомендации родителям по развитию учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
-
Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей 2023
Представлена презентация по теме "Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей".
-
Педагогические условия взаимодействия семьи и школы в воспитании 2023
Актуальность исследования заключается в наличии потребности у преподавателей начальных классов во взаимодействии школы и семьи с целью воспитания у учеников младших классов сознательного и ответственного отношения к обучению. Система взаимодействия семьи и школы в воспитании сознательного отношения к учебе у младших школьников, а также в выделении составляющих данной системы. К источникам, послужившим основой для рассмотрения проблемы взаимоотношения школы и семьи в аспекте воспитания сознательности у младших школьников, относятся научные труды по методологии психолого-педагогических исследований.
-
Взаимодействие учителей и родителей в контексте начального образования 2023
Активное и творческое взаимодействие педагогов, детей и родителей повышает эффективность, качество начального образования и воспитание детей. От успешного взаимодействия у младших школьников развиваются мотивация получения образования, отношения с родителями, взрослыми, формируются универсальные учебные действия, школьники приобретают социальный опыт взаимодействия в семье. Педагоги в свою очередь повышают свой авторитет среди родителей, детей, приобретают единомышленников и помощников в организации начального образования, развивают свои творческие способности, обогащают свой профессиональный опыт. Родители лучше начинают понимать своих детей, педагогов, получают удовлетворение от взаимодействия, занимаются самообразованием, знакомятся с программами начального образования, по которым обучаются дети, осознают свою значимость в воспитании ребенка, улучшают общение и отношение в семье.
-
Обучение родителей применению развивающей игрушки в рамках организации домашней реабилитации 2023
Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей раннего возраста.
-
Взаимодействие с родителями по формированию навыков здорового образа жизни 2022
Роль семьи в укреплении и сохранении здоровья ребёнка велика: в семье закладываются основы здоровья ребёнка. Ведь ни один из навыков здорового образа жизни невозможно полностью сформировать без активной поддержки родных. Мы используем разные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленные на формирование здорового образа жизни: родительские собрания, консультации, совместные мероприятия, акции и другие. Одной из эффективных форм считаем детско-родительский клуб.
-
Готов ли ребёнок к школе? 2022
Современные старшие дошкольники уже владеют большим количеством информации, но она, к сожалению, в основном бессистемна. У многих детей высокий уровень самооценки, сильное ощущение своего «Я», а следовательно свободное и независимое поведение, недоверчивость к словам взрослого, сомнения «а может мне этого и не нужно». Коллективные дворовые игры заменяют компьютеры и другая техника. В связи с этим возникает вопрос; «Как подготовить современного первоклассника?» Готовность к школе включает в себя три тесно связанных между собой компонента: физиологическая, педагогическая и психологическая готовность.
-
Игровой тренинг с родителями и с детьми в подготовительной к школе группе "Ура, скоро в школу!" 2022
Цель тренинга: повышение уровня психологической культуры родителей по оптимизации детско-родительских отношений на пороге школьной жизни.
-
Материалы к экскурсии с элементами эколого-психологического тренинга для родителей по теме «Путешествие по городу Алёнушка» 2022
В последние годы отмечается рост частоты нарушений эмоционально-волевой сферы у детей, это связано с внедрением в повседневную жизнь большого количества электронных средств массовой информации, видеоигр. Современная ситуация заставляет семью жить в ускоренном, напряженном ритме. Важно, чтобы родители умели понимать состояния и интересы ребенка, помогать ребенку в сложных ситуациях, принимать и поддерживать его. Цель тренинга: содействие гармонизации детско-родительских отношений для успешного воспитания и развития ребенка посредством повышения уровня психологической компетенции родителей.
-
Консультация для родителей. «Подготовка детей с недостатками речи к школе» 2022
Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.
-
Консультация для родителей "Как вести себя с незнакомцами" 2022
Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской безопасности, является для родителей обучение ребенка правильному поведению с незнакомыми людьми. В современном мире, очень много опасностей, которые подстерегают наших детей. Когда ваш ребенок достигает дошкольного возраста, вы просто обязаны научить его правилам безопасного поведения. Не напугать, не пригрозить или заставить, а именно научить. Одной из часто встречающихся опасностей является – встреча с незнакомцем.
-
Консультация для родителей дошкольников: "Роль семьи в воспитании ребенка" 2022
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам-психологам, родителям.
-
Трудные дети 2022
Трудные дети: кто они? Что стоит за этим известным и, к сожалению, становящимся привычным термином? Для учителя – это неуспевающий ребенок, ребенок, который не слушает на уроках и прогуливает их. Для милиционера – это хулиган, нарушающий общественный порядок. Для родителей – это ребенок, который привносит в семейную жизнь те или иные проблемы. У каждого педагога, в каждой семье свои трудные дети, со своими проблемами.
-
Хатка-йога одна из форм здоровья сбережения дошкольников 2022
«Хатха-йога», адаптированная для детского организма, эффективна при систематических занятиях, данный факт обусловлен тем, что данный вид йоги способен восстанавливать защитные системы организма, кроме того «хатха-йога» нормализует работу нервной системы, кровообращение и обмен веществ. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, распрощаться с волнением и раздражительностью. Для детей йоговские упражнения – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения помогают стать им более внимательными на занятиях, так как при выполнении каждого упражнения требуется особенная сосредоточенность.
-
Памятка для родителей «Практика конструктивных запретов и ограничений» 2022
Все мы знаем, что с дисциплиной связаны понятия границ и запретов. Какие границы и запреты навредят отношениям между детьми и родителями, а какие принесут пользу отношениям и развитию? Безусловно, запреты и ограничения — необходимые атрибуты воспитания. Они помогают родителям заботиться о безопасности жизни и здоровья ребенка, а ребенку — усвоить морально-нравственные ценности.
-
Обогащение игрового опыта детей с ОВЗ через взаимодействие с родителями в онлайн-режиме 2022
Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. В условиях пандемии работать всем пришлось по-новому. Поэтому пришла идея создания интернет сообщества между педагогами и родителями по развитию игровой деятельности у детей. Представляю опыт создания и работы онлайн-клуба «Играем дома».
-
Система сотрудничества учителя-логопеда и родителей в условиях частной школы 2022
Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченным возможностями здоровья (ОВЗ) занимает работа с семьёй. Основная цель этой работы – повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество. Задача специалиста состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития их ребёнка, вооружить их определёнными методами и приёмами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.