биология ключевое слово
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии 2020
Для ребенка от 7 до 17 лет основной средой жизни является школа, так как именно там ученик проводит 70 % времени своего бодрствования. В данный период происходит наиболее интенсивный рост и развитие организма, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, ребенок наиболее чувствителен к внешним факторам окружающей среды.
-
Конспект урока "Одноклеточные организмы". 5-й класс 2020
Цель урока: формирование представлений об одноклеточных организмах.
-
Проектно-исследовательская работа по биологии Тема: «Развитие растения из семени» 2019
Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения, выяснить опытным путём,- какие условия необходимы для прорастания семян.
-
Опыт использования материалов системы СтатГрад в подготовке обучающихся к ЕГЭ по биологии (из опыта работы) 2019
В работе рассмотрена эффективность использования в плане подготовки выпускников к Государственной итоговой аттестации по биологии материалов тренировочных и диагностических работ, предоставляемых системой СтатГрад. СтатГрад - система дистанционной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, проводимая Московским институтом открытого образования и Московским центром непрерывного математического образования.
-
Методическая разработка урока биологии по теме «Работа сердца». 8-й класс 2019
Цели урока: выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями.
-
Комплексный подход к изучению биологии в 10–11-х классах 2019
Биология в школе – один из немногих предметов, позволяющих осознать целостность мира и взаимосвязи научного познания. В статье приведены примеры использования на уроках биологии основных терминов и понятий химии, показан опыт полевых работ и экспедиций школьников, использование возможностей Интернета для привития учащимся экологической культуры. Делается вывод, что изучение биологии в 10–11-х классах можно сделать более эффективным и результативным, привлекая знания учащихся по смежным дисциплинам и используя различные наглядные и практические методы.
-
Урок биологии "Земля наш дом общий - Буор Сир Ийэбит урдуку араната" ФГОС урок на якутском языке 2019
Статья и презентация к ней посвящена теме "Экология. Работа представлена на якутском языке.
-
Развитие естественнонаучной грамотности у учащихся 9–11-х классов средствами элективного предмета «Введение в биоэтику» 2019
Одним из актуальных направлений модернизации российского образования является развитие функциональной грамотности обучающихся, которая предусматривает сформированность умений самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества. Одним из видов функциональной грамотности, в рамках внешней оценки учебных достижений учащихся, является естественнонаучная грамотность, под которой понимается способность использовать естественнонаучные знания и доказательства, оценивать их достоверность, выявлять проблемы, прогнозировать возможные изменения и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека.
-
Научно-познавательные и методические аспекты изучения насекомых в курсе биологии средней школы 2019
Насекомые представляют собой огромную и крайне разнообразную группу животных, имеющую высокое значение в природе и для человека. Это наиболее многочисленная группа живых организмов на уровне класса, насчитывающая более миллиона описанных видов. На территории России обитает более 80 тысяч видов насекомых, что значительно превышает разнообразие других групп животных вместе взятых. Столь высокое разнообразие объясняется особенностями экологии различных видов и их требованиям к условиям обитания.
-
Урок по теме «Группа крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор» 2019
Цели урока: расширить знания учащихся о группах крови и их отличительных признаках; совместимости крови по группам; значении переливания крови и роли доноров в сохранении жизни и здоровья людей. Формирование умения: самостоятельно работать с текстом учебника; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме.
-
Строение клетки. 8-й класс 2019
Представлена презентация по теме "Строение клетки".
-
Урок биологии с использованием технологии критического мышления «Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях» 2019
Урок включен в раздел «Кровеносная система» предмета биология 8-го класса. На уроке используется технология развития критического мышления, которая позволяет проводить урок в оптимальном режиме, повышает уровень работоспособности детей, способствует формированию и развитию у обучающихся умения самостоятельно и творчески учиться, при этом учитель является не главным источником информации, а проводником к самостоятельному получению знаний, создателем и организатором среды, которая побуждает учеников учиться.
-
Использование сервисов WЕВ 2.0. на уроках как средство повышения познавательного интереса обучающихся 2019
Для достижения образовательных результатов, отвечающих новым запросам личности, общества и государства нужны новые средства и построенные на их основе новые образовательные технологии, новые организационные формы обучения. Я работаю только в нескольких сервисах, так как их очень много. Например только для создания презентаций существует около 15 веб-сервисов и освоить все нет возможности.
-
Лист, его строение и значение 2019
Главной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке позволяет не только изучать биологические объекты, но и знакомиться с методами биологической науки, что, несомненно, способствует развитию исследовательских умений.
-
Интегрированный урок "Жизнь на разных материках" 2019
Цели урока: учащиеся смогут: выявлять особенности природы материков с точки зрения биологии и географии; устанавливать биологические и географические взаимосвязи, факторы, влияющие на природу, растения и животных разных материков; различать характерные черты, флоры и фауны разных материков Земли.
-
Использование цифровых технологий в преподавании биологии 2019
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения биологии: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
-
Контрольная работа по биологии за I четверть. 6-й класс 2019
На выполнение работы по биологии дается 45 минут. Работа состоит из 4-х разделов и включает в себя 15 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками.
-
Биология – наука о живой природе 2019
Цель урока: формирование представления о биологии как науке о живой природе.
-
Пищеварение в полости рта. 8-й класс 2019
Представлен урок в 8-м классе по теме "Пищеварение в полости рта".
-
Разработка профориентационного мероприятия викторина "Умники и умницы" 2019
Цель игры: обобщить биологические знания медицинского характера, полученные в период изучения курса «Человек. Биология»; показать важность этих знаний в повседневной жизни и возможность применения их в быту; содействовать выбору школьниками профиля обучения.