биология ключевое слово
-
Урок на тему «Соматический и вегетативный отделы нервной системы» 2020
Материал содержит конспект урока на тему «Соматический и вегетативный отделы нервной системы» и презентацию. Он может использоваться на уроках в профильных классах, так как содержит несколько углубленный материал, а также в обычных классах. В конспекте содержится тест для закрепления по теме «Нервная система»
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Тип Членистоногие". 7-й класс 2020
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии членистоногих, их строении, особенностях жизнедеятельности, их значении в природе и жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе; осуществлять экологическое образование и воспитание, формировать культуру общения во время групповой работы.
-
Царство грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека 2020
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями строения грибов, условиями жизни, питания, размножения. Задачи: дать представление о строении грибов и их роли в природе и жизни человека, продолжить формировать умение работать с научной литературой для получения учебной информации.
-
Методическая разработка урока биологии "Животные". 5-й класс 2020
Цель урока: формирование представлений о животных как царстве живой природы, их разнообразии, роли в природе.
-
Использование инкубатора в исследовательской деятельности 2020
Инкубатор не является учебным пособием, но т.к. мы живем в сельской местности, увлеченным ребятам и педагогам не составит большого труда взять на несколько недель этот прибор у односельчан. В семьях многих школьников инкубатор есть дома, и при поддержке родителей можно проводить интересные и познавательные исследования. Сегодня я расскажу вам о моём опыте работы такого рода и поделюсь некоторыми идеями на будущее.
-
Внеклассное мероприятие по химии и биологии. 9-й класс 2020
Цели мероприятия: расширять знания по предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение работать в команде.
-
Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших 2020
Задачи урока: раскрыть особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных.
-
Современное применение методики организации индивидуально-групповой учебно-позновательной деятельности обучающихся на уроках биологии в рамках темы "Клеточное строение организмов" с использованием электронного приложения к учебнику. 5-й класс 2020
В статье рассматривается возможность сочетания применения методики организации индивидуально-групповой учебной деятельности на уроках биологии с применением электронного приложения к учебнику.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении курса биологии 2020
В статье «Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении курса биологии» рассматривается сущность, этапы, значение метода проектно-исследовательской деятельности в учебной жизни учащихся с целью повышения мотивации школьников к познанию при изучении предмета биология. Статья поможет в работе учителям биологии при планировании уроков в средних и старших классах.
-
Урок биологии. Тема: "Органы цветкового растения" 2020
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о строении и значении органов покрытосеменных растений.
-
Нуклеиновые кислоты. 10-й класс 2020
Предлагаемый урок знакомит учащихся со строением и функциями нуклеиновых кислот. Урок способствует формированию у учащихся умений сравнивать изучаемые объекты, делать вывод. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету.
-
Лишайники 2020
Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее знаний о лишайниках как симбиотических организмах.
-
Изучение строения и передвижения простейших на примере инфузории-туфельки. 7-й класс 2020
Цель урока: привить навыки исследовательской самостоятельной работы учащимся. Задачи: изучить особенности строения и передвижения простейших; уметь наблюдать, сравнивать, обращаться со световым микроскопом и цифровой камерой; уметь работать по инструкции, сверять свои действия с целью; проявлять интерес и любознательность к изучению микромира живых существ.
-
Методическая разработка на тему «Папоротники. Особенности строения и жизнедеятельности». 7-й класс 2020
Раздел Папоротниковидные (Папоротники) является неотъемлемой частью комплексного изучения споровых растений и царства Растения в целом, через который осуществляется плавный переход к Отделу Голосеменные растения. Этапы урока имеют плавные переходы, перетекающие друг из друга, что является логичным и удобным для освоения темы. Наглядные пособия – неотъемлемая часть урока и помогают закрепить ученикам полученные знания, подкрепляя теоретические знания визуальными моментами.
-
Разработка интегрированного урока информатики и биологии. Тема урока: "Использование электронных таблиц на уроке биологии при изучении модификационной изменчивости". 10-й класс 2020
Тема интегрированных уроков меня заинтересовала, когда я столкнулась с такой проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. А ведь успешное изучение школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. Например, решение задач по физике или химии требует чисто математических навыков, работа с компьютером связана со знанием соответствующей английской лексики. Таким образом, возникает потребность в объединении знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности. Одним из решений данной проблемы является проведение интегрированных уроков.
-
Строение желудка. Пищеварение в желудке 2020
Урок углубления знаний по теме «Пищеварительная система». Учащиеся знакомятся со строением и особенностями процесса пищеварения в желудке, особенностями активации пищеварительных ферментов. Для рефлексии предлагается тест по теме урока и тема беседы.
-
Подготовка к контрольной работе с опорой на ментальную карту темы. Обобщающий урок «Клеточное строение организмов». 5-й класс 2020
Контрольная работа направлена на систематизацию и обобщение знаний о строении клетки живых организмов. Учащиеся показывают умения преобразовывать информацию (сворачивать и разворачивать). Система понятий темы выстраивается в виде мандалы. В процессе урока школьники создают учебный рисунок «Портрет клетки».
-
Открытый урок "Биологическая роль переходных металлов" 2020
Цели урока: изучить биологическую роль переходных металлов; объяснить на основании проведенных исследований роль железа в организме человека, роль цисплатина при лечении раковых заболеваний, возможности отравления угарным газом, влияние тяжелых металлов на организм человека.
-
Обобщающий урок биологии по теме «Кожа». 9-й класс 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о коже, её значении, развивать познавательный интерес, воспитывать любознательность.
-
Жизнедеятельность клетки, её деление и рост. 5-й класс 2020
Вашему вниманию предлагается урок биологии в 5-м классе на тему «Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост» в рамках изучения темы «Клеточное строение организмов». Урок соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту, презентацию. Используется учебник: Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.- М.: Дрофа, 2016.
-
Стебель. Рост стебля в длину. Ветвление. Формирование кроны. 6-й класс 2020
Урок разработан для 6-го класса по теме "Стебель. Рост стебля в длину. Ветвление. Формирование кроны". Изучается разнообразие стеблей, положения их в пространстве. Обращается внимание на практическую значимость обрезки с целью формирования кроны, что позволяет улучшить внешние признаки растений и повысить урожайность.