А.С.Пушкин ключевое слово
-
Проект по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «У Лукоморья…» 2022
Цель проекта: расширение познаний дошкольников и родителей о жизни и творчестве А.С.Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно- продуктивную деятельность.
-
Урок чтения по теме "Сказки А.С.Пушкина" 2022
Цель урока: познакомить с биографией А.С.Пушкина и с его любимым литературным жанром – сказкой, погрузить учащихся в атмосферу волшебства, выяснить художественные особенности сказок.
-
Задания на формирование разных видов результатов освоения образовательных программ. Тема: «А.С.Пушкин. Подготовка сообщения "Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина"» 2022
Программное содержание: знакомство с названием раздела – «Великие русские писатели», литературная гостиная «Пушкинские дороги», средства художественной выразительности (сравнение, эпитет; рифма, ритм).
-
Презентация на тему "Жизнь и творчество А.С.Пушкина" 2022
Представлена презентация по литературе на тему "Жизнь А.С.Пушкина".
-
Речевые фигуры и тропы в произведениях А.С.Пушкина 2022
Русский язык обладает огромным лексическим составом. Богатство языка доказывается тем, что об одном и том же можно сказать по-разному. В русском языке широко применяются дополнительные выразительные средства, например, тропы и фигуры речи. Они используются для усиления выразительности речи пишущего и говорящего. Ни для кого не секрет, что богатство русского языка отражается в произведениях русских классиков.
-
Крылатые слова. Речевые фигуры и тропы в произведениях А.С.Пушкина 2022
Русский язык обладает огромным лексическим составом. Богатство языка доказывается тем, что об одном и том же можно сказать по-разному. В русском языке широко применяются дополнительные выразительные средства, например, тропы и фигуры речи. Они используются для усиления выразительности речи пишущего и говорящего. Ни для кого не секрет, что богатство русского языка отражается в произведениях русских классиков.
-
"Своя игра" по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". 8-й класс 2022
«Своя игра» по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" для учащихся 8-х классов предназначена для проведения на заключительном уроке после изучения и анализа текста. Также материал подойдет и для предметной недели литературы в школе. Данный вид работы помогает не только проверить знание текста, но и развивает навыки работы с текстом, улучшает устную речь учащихся.
-
Волшебный мир сказок А.С.Пушкина (урок литературного чтения в 3-м классе) 2022
Цель урока: расширить знакомство обучающихся с творчеством А.С.Пушкина; формировать интерес к чтению, книгам; закрепить знания сказок великого поэта.
-
А.С.Пушкин и Кавказ. Кем является поэт – гений для этого непростого края? 2021
Цели работы: на примере жизни и творчества А.С.Пушкина показать, как формировалось творческое мастерство великого поэта и писателя под влиянием Кавказа; исследовать кавказский период в его творениях, акцентируя внимание на то, почему великий поэт находил здесь приют; показать актуальность и современность данной темы.
-
Конспект урока по литературе на тему "Баллада А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с балладой А.С.Пушкина «Песнь о Вещем Олеге»; выйти на основную проблематику баллады; найти ответ на вопрос: история и современность; углубить представление учащихся о летописном источнике баллады; практическая работа по нахождению средств художественной выразительности; прививать любовь к чтению исторической литературы о Русской земле.
-
Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Осень". Материалы к уроку 2021
В статье приведен разбор стихотворения А.С.Пушкина «Осень», основанный на внимательном анализе текста. Такое «вчитывание» в текст помогает учителю при подготовке к урокам по изучению лирических произведений. В стихотворении затрагивается тема поэтического творчества и судьбы поэта. В «Осени» возникает образ поэта, раздумывающего над жизнью и творчеством, образ человека, глубоко чувствующего жизнь, любящего её, из неё черпающего свои творческие силы.
-
«…Все было мрак и вихорь» (по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»). Опыт лингвостилистического анализа текста 2021
В конспекте урока представлен опыт лингвостилистического анализа текста на материале пушкинской прозы. Исследование синтаксической структуры текста проводится в единстве с выявлением других особенностей художественной структуры, связанных с отбором и ролью изобразительных средств, словоупотреблением. Проведение урока целесообразно при обобщении знаний по разделу «Синтаксис».
-
Интеллектуальная игра-квест «По страницам сказок А.С.Пушкина» для учеников начальной школы 2021
Цель игры: формирование познавательного интереса, активности, создание условий для сплочения коллектива.
-
Тема: «Кто он, главный герой романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»? / Споры русских критиков 19 века В.Г.Белинского и Д.И.Писарева об Евгении Онегине/» 2021
Цель урока: выяснить позиции русских критиков 19 века В.Г.Белинского и Д.И.Писарева о Евгении Онегине по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин», работая с критическими статьями публицистов; составить опорную схему, отражающую позицию одного из критиков, уметь аргументировать, в процессе работы сформировать самоопределение.
-
Технологическая карта урока литературы по теме "Образ разбойника в литературе. Заключительный урок по роману А.С.Пушкина «Дубровский»" 2021
Цели урока: понимание ключевых проблем, отраженных в романе; выявление заложенных в произведении нравственных ценностей; умение анализировать литературное произведение.
-
Сценарий литературного досуга «Волшебный мир сказок А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 2021
Цель занятия: обобщение и конкретизация знаний детей о творчестве великого русского поэта и сказочника А.С.Пушкина.
-
Открытый урок по литературному чтению "Мой Пушкин" 2021
Цели занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по творчеству А.С.Пушкина; развивать навыки выразительного чтения, речь, память, мышление, внимание учащихся; формирование коммуникативных и регулятивных УУД; воспитывать нравственные качества и этическое сознание: чувство товарищества, личности на основе морали.
-
Сценарий театрализованного химического представления, посвященного году театра в России, 220-летию А.С.Пушкина и международного года периодической таблицы химических элементов «Стихохимия А.С.Пушкина» 2021
В статье представлен опыт интегрированного внеклассного мероприятия по литературе и химии. Данное мероприятие было посвящено году театра в России, 220-летию А.С.Пушкина и международного года периодической таблицы химических элементов. Такие внеклассные мероприятия способствуют повышению мотивации и интереса школьников к изучению химии.
-
Сказочный образ мира во вступлении к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». 2-й класс 2021
На основе многолетнего опыта работы автора по системе Л.В.Занкова, предложен план урока чтения во 2-м классе «Сказочный образ мира во вступлении к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». На уроках чтения учащиеся знакомятся с музыкальными, художественными произведениями. На уроке используются различные виды работ, что способствует всестороннему развитию ребенка.
-
Конспект урока по литературе в 9-м классе по теме «Образ автора в романе «Евгений Онегин» 2021
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции через обучение анализу поэтического произведения.