Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сценарий праздника "Последний звонок". 11-й класс 2007

    Авторы: Зайкова Оксана Александровна, Ярманова Ирина Сергеевна

    Данная работа представляет собой сценарий праздника "Последний звонок" (11-й класс). Праздник проходил в форме церемонии награждения специально придуманной для этого премией "Круглая пятёрка". Премия вручалась по номинациям, названия которых соответствовали интересам и индивидуальным качествам как выпускников, так и учителей. В процессе работы над сценарием (названия номинаций для награждения учителей) принимали участие выпускники.

  • Система воспитательной работы 2007

    Автор: Жулидова Татьяна Геннадьевна

    Представляю вашему вниманию обобщение опыта классного руководителя. Система воспитательной работы с 5-го по 10-й класс.

  • Классный час "Лимонник" 2007

    Автор: Коновалова Татьяна Владимировна

    Я стремлюсь к тому, чтобы ребята, глядя на прекрасный мир в "книге природы", раскрытой на странице "комнатные растения", росли чуткими , заботливыми к этим нежным существам. Красота комнатных растений обостряет восприятие, пробуждает творческую мысль, наполняет слово индивидуальными переживаниями, воспитывает ответственность "за тех, кого приручили".

  • Ток-шоу как одна из форм организации воспитательного процесса (сборник материалов для проведения классных часов) 2007

    Автор: Климова Нина Ивановна

    Сборник составлен в помощь учителю – классному руководителю на основе практических материалов, подготовленных студентами педагогического колледжа к практике "Внеурочная воспитательная работа". Сборник может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов, классными руководителями в работе с детьми подросткового возраста (7–10-й классы). Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Эта дискуссионная форма привлекательна для подростков тем, что можно поспорить с одноклассниками и учителем, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения.

  • Праздник "День защитников Отечества" 2007

    Автор: Петрайтис Елена Анатольевна

    Сегодня мы проводим праздник, посвященный Дню Защитников Отечества. Мы пригласили к нам в класс пап, которые служили в армии или посвятили свою жизнь службе в армии. Каждый из родителей мечтает, что их ребенок вырастет смелым, мужественным, сильным, честным, что он будет опорой не только для мамы и папы, но и для Родины.

  • Направления воспитательной работы 2007

    Автор: Мошкина Ирина Анатольевна

    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

  • Классный час на тему "Они выстояли!" 2007

    Автор: Гильмутдинова Зульфия Мусаяфовна

    Классный час посвящен событиям, завершившимся более 60 лет назад: 900-дневной блокаде Ленинграда, героям ленинградцам.


  • Классный час "Мифы о курении и реальность" 2007

    Автор: Денисюк Алла Валерьевна

    Цели классного часа: познакомить учащихся с реальными и мифическими представлениями о курении, научить различать их, целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению, помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни, на конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина. Классный час проводится в кабинете информатики, учащиеся создают и защищают проекты, в которых должны развенчать мифы о курении.

  • Классный час "Здоровый образ жизни" 2007

    Автор: Денисюк Алла Валерьевна

    Данная игра направлена на определение понятия "здоровый образ жизни", воспитание уважительного отношения к своему здоровью. В ходе игры выясняются основные ценности человеческой жизни, о которых мы порой мало задумываемся. Так как игра проводилась перед Новым годом, то для создания заинтересованности учащихся используются основные новогодние атрибуты.

  • Субъект – субъектные взаимодействия классного руководителя в вопросах воспитания культуры здоровья школьников 2007

    Автор: Гаркуша Наталья Сергеевна

    В данной статье изложена сущность субъект – субъектных взаимодействий классного руководителя с медицинской, психологической, социальной, библиотечной службами, семьями учащихся, учителями физической культуры, учителями-предметниками, тренерами спортивных секций, педагогами дополнительного образования, администрацией школы, работниками оздоровительных инфраструктур в системе работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников.

  • Сценарий Дня лицеиста "Под крышей дома своего" 2007

    Автор: Сельминская Елена Николаевна

    Разработка внеклассного мероприятия к ежегодно проводимому Дню лицеиста. В работе использованы игры, конкурсы, песни, стихи. Дети любят праздники и охотно принимают участие в их подготовке и проведении. Такие мероприятия делают жизнь в классе более интересной, занимательной, помогают ребятам сдружиться. Сценарий праздника – основа успеха и прекрасного настроения.

  • Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2007

    Автор: Бабак Наталия Владимировна

    Весьма эффективным способом повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин является дидактическая игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

  • Внеклассное мероприятие для 4-х классов "Дом, который построим мы" 2007

    Автор: Лешкевич Галина Николаевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов развивает у детей познавательный интерес, стремление к активной деятельности, воспитывает инициативность, умение работать сообща, согласовывать свои действия в команде.

  • Внеклассные мероприятия по формированию нравственных взглядов у подростков "Свой путь мы выбираем сами" 2007

    Автор: Оратовская Тамара Леонтьевна

    Мораль (или нравственность) – это специфическая форма общественного сознания, которая представляет собой совокупность принципов, требований и правил, регулирующих поведение человека во всех сферах общественной и личной жизни, его отношение к обществу, к окружающим. В учреждения закрытого типа направляются несовершеннолетние дети от 11 до 16 лет, совершившие опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения и требующие специального педагогического подхода. Поэтому в условиях специальных коррекционных учреждений закрытого типа злободневными являются беседы с подростками на нравственно-этические темы.


  • Цикл бесед «Человек — творец своей судьбы» 2007

    Автор: Липатникова Ирина Леонидовна

    В условиях спецшколы особенно возрастает необходимость применения на практике педагогических воззрений А.С. Макаренко. Как используется учение педагога-исследователя в данной школе, демонстрируется на примере проводимых бесед с учащимися.

  • Сценарий "Хлеб – всему голова" 2007

    Автор: Семахина Татьяна Викторовна

    Данное мероприятие может быть использовано как урок, как классный час и как праздник. Имеет большое воспитательное значение.

  • Классный час "Русская кухня" 2007

    Автор: Останина Вера Николаевна

    Проведен в 7-м классе в рамках Дня России в школе. Форма поведения - КТД с итоговым чаепитием. Учащиеся знакомятся с традиционными праздниками и обычаями русского народа, связанными с едой, узнают об истоках традиций русской кухни. Знакомятся с традиционными песнями, пословицами, поговорками о еде. Вместе с родителями готовят к чаепитию традиционные русские блюда.

  • Классный час "Испытание на человечность". 6-й класс 2007

    Автор: Малова Елена Юрьевна

    Классный час прививает учащимся навыки анализа и оценки поступков, рассказывает о гуманном поведении людей, относящимся к двум враждующим во время войны сторонам.

  • Внеклассное мероприятие "Литературный брейн-ринг". 2-й класс 2007

    Автор: Нестерова Юлия Михайловна

    В настоящее время наблюдается значительный спад интереса учащихся к произведениям классики детской литературы и к чтению в целом. Поэтому необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию интереса учащихся к литературе. Эту задачу можно успешно реализовать через внеклассную работу по предмету. Предлагаю методическую разработку игры "Литературный брейн-ринг" для 2-го класса как пример подобного внеклассного мероприятия.

  • Внеклассное мероприятие "Последний поход" (в память о погибшем экипаже АПРК "Курск" ) 2007

    Автор: Гриппа Ирина Ивановна

    Корабли, как и люди, имеют свою судьбу. Есть корабли-счастливцы, а есть те, на которых словно лежит печать проклятия. АПРК "Курск", казалось, принадлежал к первой категории. Если бы 13 августа 2000 года. Небывалые мужество и героизм проявил экипаж "Курска". Нигде нет такого равенства перед судьбой, как на подводной лодке: либо все побеждают, либо все погибают. Идут годы, но и через 5 лет, и через 10 подводники АПРК "Курск" будут достойны преклонения.

  • "Всем говорю я: "Здравствуй! " Вхождение в день 2007

    Автор: Зибзеева Надежда Дмитриевна

    В работе представлены физкультурные минутки, скороговорки, упражнения дыхательной гимнастики, помогающие начать учебный день, сохранив душевное и эмоциональное равновесие, благополучие каждого из участников учебного процесса.


  • Родительское собрание в начальной школе. 1-й класс 2007

    Авторы: Семашко Галина Леонтьевна, Федорук Маргарита Геннадьевна

    Школьный класс... Для одних это радость общения, для других - горечь непонимания. Как сделать так, чтобы встречи родителей, детей, учителей носили только позитивный характер? Чтобы после встреч на родительском собрании родители дома решали коллегиально возникающие проблемы. Как определить ту грань, за которую можно уцепиться и сохранить радость, понимание, признание, любовь. Наша главная задача – помочь детям успешно усваивать "горизонты" школьной программы, а родителям дать рекомендации и советы по развитию внимания. В этом поможет родительское собрание по теме " Как помочь детям стать внимательнее".

  • Классный час "Вечные ценности" 2007

    Автор: Чура Татьяна Владимировна

    Классный час "Вечные ценности" способствует формированию характера подростка, воспитанию отрицательного отношения к порокам человечества, правильному отношению к нравственным ценностям, развитию эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе жизненных примеров. Во время классного часа предлагается тест "Добры ли вы?" и оцениваются результаты тестирования.

  • Внеклассное мероприятие "Челябинск: от крепости до большого города" 2007

    Авторы: Золотова Жанна Сергеевна, Кравченко Маргарита Витальевна

    Внеклассное мероприятие "Челябинск: от крепости до большого города" было посвящено 270 - летию города Челябинска. Оно позволило расширить и систематизировать знания учащихся об истории родного города, известных людях Челябинска, способствовало развитию чувства патриотизма, гордости за свою страну, область, город, район. Формой проведения была выбрана интеллектуальная игра "Поле чудес". Специально для данного мероприятия была создана презентация "Челябинск: от крепости до большого города", отражающая историю и современность нашего города.

  • Развитие и воспитание творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы на основе обычаев и традиций своего народа 2007

    Автор: Мюсова Мария Васильевна

    Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает в полученные знания. Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.

  • Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся 2007

    Автор: Зиатдинова Татьяна Александровна

    Оказать ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении может классный руководитель, который выступает координатором целостного педагогического процесса. Особое внимание необходимо обратить на проблемы предпрофильной подготовки, жизненного самоопределения и формирование жизненных планов старшеклассников, ориентацию на приобретение навыков для будущей профессии. В связи с этим деятельность классного руководителя приобретает новый оттенок. Он становится координатором раскрытия творческого потенциала ученика.

  • Роль классного руководителя в воспитании творческой личности через внеклассную деятельность 2007

    Автор: Лысова Екатерина Павловна

    Важную роль в формировании творческой личности ребёнка играет такая совместная деятельность учителя, родителей и детей, которая направлена на формирование творческого портфеля учащегося и ведения паспорта развития личности ребёнка. Творческий портфель (портфолио) - это накопитель его творческих достижений, показатель его творческого роста. Паспорт развития личности ребёнка формирует педагог. В паспорт развития личности заносят следующие показатели развития детей: физическое развитие, психическое развитие, интеллектуальное развитие, интеллектуальные и творческие достижения учащегося, уровень воспитанности, уровень творческой и познавательной активности. Паспорт развития личности ребёнка позволяет отследить уровень его развития, воспитания и обучения, а также проанализировать его продвижение по собственной шкале развития, выявить причины неудач и откорректировать дальнейшую работу с ребёнком.

  • Семейный праздник "Мама, папа, я – дружная семья" 2007

    Автор: Булдакова Галина Михайловна

    Один из главных аспектов воспитательной работы классного руководителя - это работа с родителями. Все лучшее закладывается в семье: дети впитывают все жизненные впечатления и получают жизненный опыт вместе с любовью и поддержкой матери, с отцовским уважением. Контакт с родителями ребенку нужен как воздух. Данный праздник дает возможность каждой семье показать свои интеллектуальные и творческие способности.


  • Сценарий выпускного вечера 2006 г. 2007

    Авторы: Абрамова Нина Георгиевна, Зырянова Светлана Владимировна

    Прощание с начальной школой очень волнующий, трогательный момент, который хочется сделать ещё и незабываемым. Для этого многие учителя стараются сделать последний праздник запоминающимся. Они придумывают различные сценарии. В этом году мы решили провести праздник в виде путешествия по Стране Детства. Хоть мы и считаем выпускников уже взрослыми, но на самом деле они все ещё дети, которые по-прежнему любят сказки. Поэтому на нашем празднике присутствуют сказочные персонажи, которые танцуют, показывают сценки, рассказывают стихи. Чтобы родители не были пассивными зрителями, им мы тоже отвели немаловажную роль.

  • Сценарий открытого классного часа, посвящённого празднику 8 Марта 2007

    Автор: Бугай Мария Герасимовна

    Сценарий классного часа, посвященного 8 Марта.