Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Ролевая игра "Выбор за тобой!" для учащихся 10–11-х классов 2007

    Автор: Аблогина Светлана Леонидовна

    Ролевая игра - эффективная форма организации активной самостоятельной работы старшеклассников. Особое значение она имеет в проведении профориентационной работы. Участие в деловой игре дает возможность ребятам "примерить" на себя ситуации выбора профессии и вуза, принятия ответственного решения. Игра "Выбор за тобой!" ориентирована на учащихся 10–11-х классов, определяющих траекторию послешкольного обучения.

  • Разработка урока по самопознанию "Любовь – основа жизни" 2007

    Автор: Духовняк Елена Васильевна

    Информация урока "Любовь - основа жизни" будет интересна для учителей начальной школы, воспитателей, психологов. Данный урок по самопознанию рассчитан на детей 9-10 лет и помогает им осознать значение сердца и силы, которая живет внутри него. Урок построен таким образом, чтобы развивать у учащихся чувство любви к окружающему миру, умение сотрудничать в группе, паре. Содержит игры на взаимодействие "Исцеляющий свет сердца" и игру "Раскрась любовью". Данное занятие имеет воспитательный характер и может использоваться в качестве материала для классного часа.

  • Сценарий праздника "Прекрасным женщинам посвящается" 2007

    Автор: Андреева Эльвира Юрьевна

    Внеклассная работа предоставляет богатейшие возможности для всестороннего развития учащихся, для подготовки их к жизни и практической деятельности. Вашему вниманию предлагается сценарий и презентация одного из традиционных мероприятий, проводимых в нашей школе в прекрасные весенние деньки, - "Прекрасным женщинам, посвящается!"

  • Программа "Воспитание культуры толерантности учащихся 7-х классов" 2007

    Автор: Скатова Ирина Викторовна

    Программа "Воспитание культуры толерантности учащихся 7-х классов" должна помочь педагогам осуществить задачу нравственного воспитания подростков: раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения. <br> Выбирая приёмы и методы работы, необходимо учитывать разнообразие форм проявления толерантного поведения.<br> Принцип толерантности должен творчески применяться прежде всего во взаимоотношениях учителя и ученика. Важную роль играет и семейное воспитание. <br> Школьный год можно построить на значимых событиях, которые приносили бы их участникам радость, воспитывали ненавязчиво.</p>

  • Классный час для учащихся 5-х классов на тему: "От добрых слов - к добрым делам" 2007

    Автор: Калимуллина Лейсан Ильясовна

    Очень важно научить учащихся быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях. Цель данного классного часа: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки. </p>

  • Работа с детьми "группы риска" 2007

    Автор: Жарич Людмила Анатольевна

    Для науки и общества остается загадкой, почему в обществе с высочайшим уровнем образованности, вековой традицией патриотического воспитания подрастающего поколения термин "дети группы риска" приобрел масштаб национального явления. Почему семья в новейших социально-экономических условиях стремительно ослабила свою способность удерживать ребенка в семье. Педагоги школы могут своевременно выявить детей «группы риска», определить социальную ситуацию развития ребёнка, факторы риска в его окружении и развитии, ресурсы ребёнка, разрабатывать и реализовывать индивидуальную программу сопровождения. </p>

  • Человек и его манеры. Разработка классного часа 2007

    Автор: Другачёва Светлана Викторовна

    Разработка классного часа в игровой форме о правилах повседневного общения, о поведении в общественных местах, в гостях, школе.


  • Классный час "Мы все - разные" 2007

    Автор: Стогова Елена Анатольевна

    Формирование человека начинается с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом процессе призвано сыграть правовое образование как часть общего обязательного образования. Вашему вниманию предлагается урок-беседа, проведенный в рамках этико-правового курса "Я и мой мир", для детей 1—4-х классов. Учителя могут использовать его при проведении классного часа.

  • Классный час по экономическому воспитанию школьников "Книга-наш друг" 2007

    Автор: Дегтярева Елена Геннадьевна

    Классный час по экономическому воспитанию школьников позволяет сформировать у детей представление о необходимости книги для людей, рассказать о том, как появляется книга, люди каких профессий участвуют в изготовлении книг; повторить правила обращения с книгой; развивать логическое мышление, внимание, речь, память, кругозор, творческие и организаторские способности; воспитывать уважительное отношение к людям и их труду, бережное отношение к книге.

  • Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе 2007

    Автор: Карагишиева Зулай Измидиновна

    Вашему вниманию предлагается беседа-диспут из опыта работы. Ситуации, о которых говорится, происходили и в жизни старшеклассников. Они должны научиться ценить товарищество, и особенно дружбу как силу, являющуюся надежной опорой людям в горе и в радости, в будни и в праздники.

  • Разработка классного часа из предполагаемой системы классных часов на тему: "Патриотизм сегодня", приуроченный к 12 декабря 2007

    Автор: Давыденко Валерия Вячеславовна

    Именно школа является неким оазисом любви и духовности в пустыне грязных, безжалостных интриг и деяний взрослых. Так как именно в школе происходит становление человека как личности и раскрытие всех его качеств, педагоги и воспитатели несут огромную ответственность за воспитание гражданина. Необходимо понять одну истину: еще ни одно государство не становилось великим и процветающим, если люди, живущие на этой земле, не патриоты. Поэтому я считаю, что необходимо приложить все усилия для истинного понимания детьми 5–6-х классов понятия "патриотизм" для благополучного и счастливого будущего нашей родины.

  • Информированность подростков о пагубном влиянии наркотических веществ на их здоровье и стиль жизни 2007

    Автор: Галсанова Людмила Ринчиновна

    В данной работе читатель ознакомится с историей появления, распространения, употребления наркотических веществ и механизмом их воздействия на организм человека, в частности, на растущий детский организм. Найдет ответы на вопросы о причинах подростковой наркомании, ознакомится с диагностикой информированности школьников по данной проблеме. Работа актуальна и представляет, по нашему мнению, интерес, как для школьников, так и для учителей, классных руководителей. Работа выполнена на английском и русском языках.

  • Конспект внеклассного занятия "Созвездие именинников" 2007

    Авторы: Коротенко Галина Анатольевна, Полевкова Кристина Сергеевна

    Одним из светлых воспоминаний детства могут быть проведение таких чудесных праздников, как «День именинника», когда вместе с родителями в теплой дружеской атмосфере дети радуются, поют, участвуют в конкурсах, проявляя смекалку, сообразительность, фантазию. Многие светлые воспоминания из детства помогают человеку в трудные минуты взрослой жизни, удерживая от низкого поступка в ситуации нравственного выбора.

  • Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007

    Авторы: Нуриева Эльвира Мидхатовна, Погудина Ирина Евгеньевна

    В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".

    умники и умницы


  • Классный час "Много профессий хороших и разных…" 2007

    Автор: Собольникова Татьяна Васильевна

    Классный час "Много профессий хороших и разных..." проведен в11-м классе с использованием презентации. Отбор материала ориентирован на профессии, востребованные в городе Тобольске.

  • Классный час "Подвиг Сталинграда" 2007

    Автор: Павлюченко Валентина Николаевна

    Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интереснейшими, подчас драматическими событиями, представлена удивительными личностями. Всё это даёт богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня. Надеюсь, что предложенный материал послужит основой для серьёзного внеклассного мероприятия. Поможет ребятам лучше прочувствовать и запомнить то, что выпало на плечи старшего поколения - героев Великой Отечественной войны. Останется в памяти и в душах воспитанников надолго и поможет им стать достойными гражданами своей Отчизны.

  • Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Последний герой" 2007

    Автор: Долгополова Елена Харисовна

    В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг.

  • Устный журнал "Дню народного единства посвящается" 2007

    Автор: Дюжаков Александр Михайлович

    Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися. Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной.

  • Классный час "Поговорим о вежливости" 2007

    Автор: Атаманова Наталья Ивановна

    Сценарий классного часа "Поговорим о вежливости" рассчитан на учащихся 6—7-х классов. Эта тема волнует меня, как классного руководителя, на протяжении нескольких лет. Часто подростки, общаясь между собой, допускают обидные высказывания в адрес других людей или бывают просто грубыми. Грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: "От одного слова да навек ссора", "Бритва скребет, а слово ранит", "Ласковое слово - это вешний день". Классный час "Поговорим о вежливости" — это только начало большой работы с подростками в течение учебного года.

  • Размышления классного руководителя 2007

    Автор: Скорина Анна Юрьевна

    Ребенок, ваш, мой, твой, каждый - вот это чудо! Только человек с открытым сердцем может познать всю прелесть этого, распахнуть свое сердце ему навстречу. И только тот, кто понимает это, может быть классным руководителем. Эффективность деятельности классного руководителя зависит от личности самого воспитателя, от уровня его педагогической культуры, психологической компетентности, от степени его включенности в жизнь класса, от успеха его общения с детьми.

  • Программа нравственного воспитания учащихся 2007

    Автор: Степанова Светлана Александровна

    Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство. На решение этих задач направлена "Программа нравственного воспитания учащихся"


  • Мифы древних славян - основа обрядов россиян 2007

    Автор: Чулина Галина Валентиновна

    Слово "культура" происходит от слова "культ", что означает - вера, обычаи и традиции предков. Тот, кто забывает это, - не имеет права считаться культурным человеком, потому что нами забыто прошлое, мы не знаем народных традиций. Мы с вами можем долго и увлекательно говорить о мифах Древней Греции, а свои, славянские мифы забыли. Мы читали славянские мифы с названием месяцев ведического года, представляли славянских богов в рисунках. Сегодня мы подводим итог изучения славянских мифов.

  • Семейный вечер 2007

    Автор: Кадяева Людмила Сергеевна

    Целью данного внеклассного мероприятия является развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, сплочение классного коллектива, усиление роли семьи в воспитательном процессе. В ходе мероприятия классный руководитель лучше узнает индивидуальные особенности ребенка и его семьи, что поможет ему в планировании воспитательной работы.

  • Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" 2007

    Автор: Филинова Ирина Павловна

    Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе.

  • Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы 2007

    Авторы: Бутакова Елена Георгиевна, Соболькина Ольга Поликарповна

    В основе игры лежит телевизионная версия викторины "Своя игра", адаптированная к школьным условиям. В каждом из трех раундов участникам предлагается три темы, содержащие по три вопроса каждая – всего 27 вопросов плюс финальный вопрос. Каждый вопрос в зависимости от уровня сложности оценивается в 10, 20 или 30 баллов. В качестве игроков выступают две-три команды учащихся 10—11 классов. В качестве электронного табло используется экран, на который с помощью медиапроектора высвечивается таблица, выполненная в приложении MS Excel: листы "1-й тур", "2-й тур" и "3-й тур" содержат список тем соответствующих туров, при выборе нужного вопроса (щелчок мыши по ячейке с ценой вопроса) происходит переход на лист, содержащий этот вопрос.</p>

  • Урок знаний "Посвящение в десятиклассники" 2007

    Авторы: Дмитриенко Татьяна Александровна, Максименко Лариса Ивановна, Шульгина Ольга Владимировна

    Как правило, 10-й класс – сборный. Помочь детям сдружиться с первого дня, включиться в учебную деятельность поможет наше мероприятие.

  • Воспитательная система класса "Я и большой мир" 2007

    Автор: Морозова Ирина Александровна

    Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются всех сфер жизни подростка, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Данная воспитательная система призвана стать своеобразным посредником между подростком и миром, помощником в организации жизнедеятельности, в осмыслении своего "я", создателем благоприятной развивающей среды в классе, координатором усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил, влияющих на становление и развитие личности воспитанника.</p>

  • Классный час по теме "Курить - здоровью вредить" 2007

    Автор: Кутная Татьяна Ивановна

    Классный час - это время, когда по-настоящему можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. В среднем и старшем звене проводятся разнообразные классные часы по профилактике курения, наркомании и алкоголизма. В прошлом году вместе с шестым классом мы подготовили и провели классный час "Курить - здоровью вредить". Так как ребята 12—13 лет достаточно скептически относятся к любой информации, то работу на этом классном часе предлагалось строить на сочетании теоретического материала и практической деятельности учащихся.


  • Классный час "Искусство жить в семье. Решение семейных проблем" 2007

    Автор: Атанасова Марина Ильинична

    Данный классный час является заключительным звеном в системе классных часов, ориентированных на воспитание будущего семьянина, которые проводятся на последнем курсе. Форма проведения - ролевая игра. Цели: продолжаем развивать навыки общения в семье; учимся видеть в любой сложной ситуации не только отрицательное и безвыходное, но и положительное; пытаемся взглянуть на воспитание в семье с позиции родителей; через анализ и решение конкретных ситуаций учимся устранять конфликты в семье.

  • Сценарий воспитательного мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий 2007

    Автор: Вахрушева Ольга Егоровна

    Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчёркиваются высокими статистическими показателями. Школа является основным звеном системы обучения и воспитания младших школьников, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дороге. В школе организована работа с младшими школьниками по данному направлению через организацию ЮИД (юных инспекторов дорожного движения). Участники данного объединения не только сами хорошо знают и выполняют правила поведения на дороге, но активно пропагандируют их. Одна из форм — это выступление агитбригады.