История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Семинарская система работы на уроках социально-политического цикла" 2005

    Автор: Приймак Анна Геннадьевна

    Для преподавания гуманитарных дисциплин в ФГОУСПО "ЕМРПТ" используется лекционно-семинарская форма работы. На лекционных уроках преподаватель объясняет новую тему, ставит проблему перед студентами, решение которой выносится на общее обсуждение. Семинары по предмету "Основы философии" отличаются, к примеру, от семинаров по предмету "Основы социологии и политологии" тем, что последние принимают форму политического диспута. Обсуждение философских проблем проходит более спокойно, но это не значит, что нет желания спорить. Преподаватель и студенты спорят на равных, дискуссии проходят очень живо, интересно, вовлекают всю группу в общий разговор. Семинары необходимы, они помогают студенту тщательно, от урока к уроку, систематизировать свои знания.

  • Некоторые аспекты преподавания истории: из опыта работы в Сергиево-Посадской муниципальной гимназии 2005

    Автор: Байч Софья Юрьевна

    Задача исторического образования в Сергиево-Посадской гимназии включает в себя исследование исторических процессов в диалектическом альтернативно-многовариативном и закономерно-объективном развитии. Реализация этого подхода осуществляется за счет накопления и систематизации материала, его письменной фиксации, критического анализа материала через изучение источников и дискуссию, теоретическое обобщение на основе межпредметных связей.

  • Урок по истории на тему: "Импрессионизм, как реалистическое направление в живописи конца ХIX — начало ХХ века". 10-й класс 2005

    Автор: Кордас Татьяна Семеновна

    Бинарный урок (история и рисование) с использованием социокультурных технологий. На урокае показаны принципиальные изменения в искусстве в конце XIX - начале XX века, появление нового направления в искусстве - импрессионизм. Учащиеся познакомились с некоторыми из представителей импрессионизма: К.Моне, О.Ренуаром, В.Ван-Гогом, П.Гогеном. Были раскрыты особенности живописного языка художников, манера письма, через идейные задачи ипрессионизма, продиктованные своим временем. Ребята увидели гуманистические черты живописи художников, их стиль, объёмное восприятие картин художников-импрессионистов.

  • Дидактические игры на уроках истории 2005

    Автор: Сергеева Елена Викторовна

    Урок предполагает повторение пройденного материала за 7–8-й класс, а так же в увлекательной форме развивает интерес к предмету.

  • Конспект урока по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". 10-й класс 2005

    Автор: Зятьков Михаил Алексеевич

    Работа в малых учебных группах - один из эффективных и просто интересных методических приёмов. Коллеги, предлагаю конспект урока по истории России в 10-м классе по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". Пусть дети на уроке работают, общаясь.

  • Урок-повторение по теме: "Единство — сила!" 2005

    Автор: Петрова Надежда Васильевна

    "Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее". Эта фраза В.Г.Белинского стала очень актуальна. Перемены, происходящие в нашей стране, политические страсти и заботы повседневности не только не ослабили интерес к истории, а наоборот привели к ещё более острому восприятию проблем прошлого.

  • Викторина по краеведению 2005

    Автор: Полищук Юлия Михайловна

    Работа по истории края предназначена для 5-го класса. В результате подготовки учащихся к таким викторинам развиваются умения и навыки, необходимые для активной, творческой жизнедеятельности человека в современных условиях.


  • Урок по истории в 10-м классе по теме: "Преобразования Петра I. Петр Великий — чудо или чудовище?" 2005

    Автор: Алексина Елена Юрьевна

    Я предлагаю для публикации повторительно-обобщающий урок в 10-м классе. Это проблемный урок с элементами интерактивного обучения. Используются фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, что повышает эффективность урока, позволяет каждому ученику проявить себя. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности.

  • Игра "Умники и умницы" по теме: "Культура России в первой половине XIX в." 2005

    Автор: Дроздова Надежда Викторовна

    Проводя игру "Умники и умницы", повторяем с учащимися основные достижения русской культуры первой половины XIX века.

    умники и умницы

  • Формирование исторического мышления в условиях модернизации системы образования 2005

    Автор: Жужгова Наталья Валентиновна

    Если ученик способен дивергентно рассматривать исторический процесс, то можно утверждать, что главная цель исторического образования достигнута, но при этом необходимо учитывать важность принципиального подхода к вопросу исторического процесса, в ином случае все превратится в игру и не более.

  • Урок истории по теме: После войны: "война" и мiръ! 11-й класс 2005

    Автор: Азизов Энвер Садифаевич

    Урок по Всеобщей истории в 11-м классе помогает учащимся понять особенности международных отношений после окончания Второй мировой войны. Лабораторная работа развивает информационную грамотность, выводы способствуют осознанию значения толерантности как факта общественной и личной жизни.

  • Урок по истории: Создание советского государства 2005

    Автор: Ледовская Нина Анатольевна

    Урок обобщает и углубляет знания учащихся по вопросу становления Российского государства в IX–XX веках, развивает навыки работы с документами, способствует активизации мыслительной деятельности, а именно: умению анализировать и сравнивать на примерах государственного аппарата XV, XVIII, XX веков.

  • Олимпиада по истории России среди учащихся 7–8-х классов по теме: "Смута в России в начале XVII в." 2005

    Автор: Дюжаков Александр Михайлович

    В МОУ Воротынская средняя школа р.п. Воротынец Нижегородской области ежегодно проводятся олимпиады по истории России среди учащихся 7–8-х классов по самым разнообразным темам. В 2005–2006 учебном году прошла олимпиада, посвященная Дню народного единства. Учитывая возрастные особенности учащихся, олимпиада проходит в форме игры "Паруса истории".

  • Интегрированный урок алгебра + история культуры народов "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" 2005

    Авторы: Зарипова Надежда Алексеевна, Ипаева Алена Семеновна

    Урок "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" приурочен к 60-летию со дня основания гимназии №4 им. А.С. Пушкина г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл и освещает основные памятные даты и события в истории города и края.


  • Основные вехи политической истории России во второй четверти XVIII века. Период дворцовых переворотов 2005

    Автор: Зотова Анна Валерьевна

    Методическая цель занятия - показать использование технологии полного усвоения, направленной на активизацию самостоятельной познавательной деятельности на уроках истории. За основу взята групповая форма работы, способствующая формированию навыков учебного сотрудничества, коммуникативных способностей старшеклассников. На уроке развиваются творческий, критический и другие виды мышления, аналитические способности.

  • Разработка открытого урока на тему: "Журавлиная песнь Рудольфа Нуреева" 2005

    Автор: Евстафьева Елена Михайловна

    Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о жизни и творчестве Рудольфа Нуреева, заинтересовать их творчеством деятелей культуры и искусства. Урок построен с использованием логико-смысловой модели, это приводит к более четкому запоминанию учебного материала.

  • Внеклассное мероприятие по истории 2005

    Автор: Губайдуллин Ильшат Актасович

    В данном историческом турнире по теме "Древний мир" представлены разнообразные задания с различными видами деятельности. Для лучшего восприятия заданий и создания ощущения "Я это видел" программа сопровождается слайдами PowerPoint. Цели мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал, познакомить с новыми интересными фактами из истории Древнего мира; продолжить формировать умения и навыки анализировать и работать в команде, обобщать, делать выводы, работать с картой, документами; воспитывать интерес к исторической науке.

  • Мы знаем всё!.. Историко-литературная игра-проект для учащихся 5–7-х классов с использованием информационных технологий 2005

    Автор: Дорожкина Наталья Ивановна

    Историко-литературная игра-проект "Мы знаем всё!.." разработана для учащихся 5–7-х классов. Главной целью данной игры стало вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и уважении к предметам "история" и "литература". Игра состоит из вопросов, которые выводятся на экран в виде ряда слайдов, созданных в программе PowerPoint.

  • Развитие капиталистической мануфактуры. Урок в 7-м классе 2005

    Автор: Закирзянова Гульсина Данановна

    Определенной новизной данного материала является проектирование педагогической деятельности в обучающей деятельности в рамках первого концентра (концентрический подход). Практическая значимость представленного материала заключается в методических приемах организации успешного изучения сложного для усвоения семиклассниками нового материала, содержащего экономические понятия такие как "товар", "прибыль", "капиталистическое производство" и т.д. в основной школе. Представленный конспект содержит цели и задачи урока, виды ученической деятельности, такие как вопросно-ответная деятельность, выдвижение гипотез, самостоятельная работа, составление сравнительной таблицы и т.д., необходимый для усвоения учащимися терминологического материала.

  • Формирование личности учащегося на основе здоровьесберегающих технологий 2005

    Автор: Володина Светлана Алексеевна

    Для учащихся 6–8-х классов предлагается форма внеклассной работы "Лесная школа", в ходе подготовки к которой привлекаются преподаватели различных предметов (история, география, русский язык и литература, математика, биология, экология, ИЗО, физическая культура и др.). Данная методика позволяет активизировать интерес учащихся к изучаемым предметам, применять на практике полученные в школе знания, углублять и укреплять междисциплинарные связи, а также обучать культуре поведения на природе. "Лесная школа" способствует сплочению школьного коллектива, позволяет строить процесс обучения с учетом здоровьесберегающих технологий, т.к. на уроке умственная деятельность сочетается с физической активностью детей.

  • Разработка уроков для 9-х классов по теме: "Становление Советской власти 1918– 1920 гг." 2005

    Автор: Сироткин Владимир Сергеевич

    Представляю краткие конспекты уроков истории для 9-х классов по теме: "Становление Советской власти в 1918–1920 гг.", вопросы для обобщения и повторения темы и ответы к ним.


  • Интегрированные занятия "история — МХК" в форме игры "За семью печатями" 2005

    Автор: Сапожникова Лариса Викторовна

    Повторительно-обобщающие уроки, командные олимпиады, различные интегрированные внеклассные мероприятия в форме игры "За семью печатями", построенной по образцу телепередачи канала "Культура", позволяют не только закрепить и проверить знания учеников, дают им возможность проявить свою эрудицию в гуманитарной области, но и открывают учителю поле для расширения и углубления этих знаний.

  • Методика подготовки обучающихся к олимпиаде по истории в профессиональном училище 2005

    Автор: Малых Светлана Николаевна

    Олимпиадное движение - это часть большой и серьёзной работы по развитию талантов, интеллекта и одарённости. Олимпиада по учебной дисциплине - это определение специальной способности, проявляющейся во владении содержанием образования в части конкретной учебной дисциплины. Решение проблемы заключается в создании механизмов дифференцированного подхода в обучении подростков. Олимпиады бывают различных видов, такие как предметные, тематические. Их можно проводить в различных формах: игр, соревнований (в команде и индивидуально).

  • Урок в 9 классе "Культура России в начале ХХ в." 2005

    Автор: Винникова Елена Владимировна

    Урок проходит в форме комбинированного. В процессе изучения культуры России начала ХХ века. Вводится региональный компонент, включая историю культуры Бурятии и культуру эвенкийского народа начала ХХ века. На уроке используется мультимедийный комплекс. И по организации самостоятельной работы учащихся художественный.

  • Внеклассное мероприятие по истории 2005

    Автор: Олекминская Галина Валентиновна

    Игра “Славянские истоки” для учащихся 6-7-х классов, которая знакомит их с языческими верованиями, обычаями, праздниками древних славян. Проводится как внеклассное мероприятие во время декады истории и географии.

  • Западная Европа в начале нового времени 2005

    Автор: Убасева Наталья Андреевна

    Урок повторно-обобщающий. Форма работы - индивидуально-коллективная. Используются индивидуальные творческие листы знаний и умений, в которых предложены разноуровневые задания (по вариантам). Предусматривается развитие навыков самоконтроля.

  • Интегрированный урок "Даты и числа из истории Москвы" 2005

    Автор: Алсаева Наталья Сергеевна

    В этом учебном году, собрав имеющийся материал, решила провести интегрированный урок. На уроках истории мы уже познакомились с Москвой, с основателями этого города. На уроках чтения не раз читали стихотворения, посвящённые нашей столице. На уроках географии мы будем изучать нашу страну – Россию, и обязательно поговорим о сердце нашей Родины – Москве. Как результат нашей работы в марте месяце представим этот интегрированный урок, на который обязательно пригласим наших друзей – родителей, учителей, администрацию. А ещё будут представлены работы детей (кроссворды, ребусы, картины, иллюстрации с видами Москвы, письменные сообщения – доклады). Наш урок будет посвящён тем, кто отстоял Москву и нашу Родину в годы Великой Отечественной войны – нашим отцам и дедам, и даже прадедам… Этот урок и предлагаем на Ваш суд.

  • Разработка урока на тему: "Кавказская война" 2005

    Автор: Курышова Ирина Васильевна

    На уроке рассматриваются географическое положение, население Северного Кавказа, его стратегическое значение. Анализируются причины Кавказской войны, рассматривается ход военных действий и итоги этой войны. В ходе беседы с учащимися проводятся аналогии между Кавказской войной и современными событиями на Северном Кавказе. Делается вывод об актуальности северокавказской проблемы.


  • Межпредметные связи при обучении написанию эссе 2005

    Авторы: Братцева Людмила Александровна, Глухова Альфинур Гумеровна

    Умение хорошо писать дано от природы далеко не каждому. Именно поэтому и, в связи с подготовкой к Единому государственному экзамену по многим гуманитарным дисциплинам: обществознанию, иностранному языку, русскому языку, обучение написанию эссе выходит на первый план. Интегрированные уроки помогают учащимся осознать тот факт, что теоретические знания, полученные на уроках русского языка, имеют широкое практическое применение.

  • Урок обществознания. Мировая экономика. Экономика России, Челябинской области и г. Магнитогорска 2005

    Автор: Глухова Альфинур Гумеровна

    Новый Стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию для базового уровня предусматривает изучение таких вопросов как мировая экономика, особенности современной экономики России, а также региональной экономической политики. Практика показала, что данные вопросы необходимо изучать, используя нестандартные уроки: практикумы, лабораторные работы и др. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит провести учебное занятие, используя деятельностный подход и сформировать у учащихся представления об экономической жизни как процессе целостном и взаимосвязанном. ?? ?? ?? ?? 1