Информатика
-
Обобщающий интегрированный урок по физике и информатике в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
Урок дает возможность расширить и углубить знание учебного материала. Учащиеся знакомятся с новыми сведениями за счет обращения к различным литературным источникам. На уроке формируются умения анализировать, сравнивать, развивается умения вести рассказ, выступать перед товарищами.
-
Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете 2010
Уроки информатики в области образовательной линии «Информационно-коммуникационные технологии» - это уроки, на которых учащиеся имеют возможность проявить творческие и интеллектуальные возможности. Учителем и учащимися на уроке рассматриваются положительные и отрицательные стороны Интернета, а также технологии поиска информации в нем.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Здоровое питание" 2010
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье людей. Особенно велика роль питания в школьном возрасте, характеризующемся бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по здоровому питанию включает игровые моменты.
-
Объектно-ориентированное программирование в среде Delphi7. Первая программа. Обработка события 2010
Работа представляет собой урок из раздела объектно-ориентированного программирования в среде Delphi7. Для изучения данной темы выбраны нестандартные элементы организационного момента, позволяющие сконцентрировать внимание обучающихся на уроке, проведения контроля знаний и повторения по теме.
-
Интегрированный урок (информатика + технология) на тему "Графика и бисер" 2010
На основе данного урока показано применение и внедрение информационных технологий в развитие коммуникационных компетентностей и творческих способностей учащихся на уроках информатики и технологии.
-
Урок по теме "Оформление текстового документа с использованием различных возможностей текстового редактора" 2010
В данной разработке урока на тему в доступной для школьников форме создается достаточно сложный документ «Календарь», в котором отрабатываются навыки работы с различными вариациями форматирования текста, вставки и редактирования в документах таблиц и рисунков.
-
Комбинаторные задачи на уроках информатики в начальной школе 2010
Использование возможностей программы ЛогоМиры версии 2.0 и выше, которые позволяют решать комбинаторные задачи разными методами: перебором, построением дерева вариантов (графа) или таблицы.
-
Решение задач на тему "Текстовые файлы" с использованием среды программирования Turbo Pascal 2010
В ходе урока учащиеся систематизируют свои знания по теме урока, решают задачи, предлагают различные варианты решения задач.
-
Формирование основ информационной компетентности младших школьников в условиях детского дома — школы 2010
Учебный процесс в начальной школе практически никак не обеспечен наглядными электронными пособиями. Автором разработано и апробировано информационное сопровождение на основе мультимедийных презентаций к учебно-методическому комплексу "Окружающий мир" автора Н.Ф. Виноградовой (3–4-й класс).
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев (продолжение) 2010
При проведении массовых мероприятий успешно используются информационные технологии: с одной стороны – как средство выполнения заданий учащимися, с другой стороны – как способ моделирования игрового пространства, демонстрации вопросов, картинок и т.д.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Компьютерная графика вчера и сегодня" 2010
На уроке формируется общее представление об истории развития компьютерной графики, рассматриваются области применения компьютерной графики, учащиеся получают представление о видах графических изображений, программах для их создания и редактирования.
-
Урок-путешествие "Путешествие по Республике Алтай. Электронная таблица Excel" 2010
На уроке учащиеся производят сбор данных и заполняют таблицу по образцу. Использование информационных технологий на уроке позволяет наглядно и доступно объяснять новый материал.
-
Разработка урока по теме "Логические операции" 2010
Данный урок знакомит учащихся с логическими операциями, применяемыми в логике. На первом этапе урока проводится тест по теме "Формы мышления", далее рассматриваются более подробно понятия логической переменной, логической операции и логической функции.
-
Урок немецкого языка с применением ИКТ по теме "Город" 2010
Предлагается разработка урока немецкого языка, где представлены некоторые приёмы работы, способствующие интенсификации учебного процесса, формированию навыков самостоятельной работы, осуществлению коммуникативного подхода в обучении.
-
Информационные технологии при изучении биологии 2010
Метод проектов – это система учебно-познавательных приемов, позволяющих решать ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и предполагающих обязательную презентацию результатов работы.
-
Творческая активность учащихся в процессе проектной деятельности на уроках информатики 2010
Посредством проектной деятельности формируются знания и навыки учащихся. В статье раскрыты основные этапы работы над проектом (приведен план), представлены критерии оценивания проектов и приведены требования к оформлению работ. А также предложены проекты учащихся.
-
Самоанализ педагогической деятельности "Индивидуально-групповая работа на уроках информатики как средство активизации учебного процесса" 2010
В статье проведен самоанализ педагогической деятельности по данной проблеме на протяжении пяти лет в условиях школы.
-
Представление числовой информации с помощью систем счисления 2010
Данный урок проводится с использованием технологии «Педагогические мастерские». Главное в мастерских – не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно саморазвиваться
-
Урок по предмету "технология" по разделу "Технология обработки древесины" на тему "Шиповые столярные соединения" 2010
Урок знакомит учащихся с шиповым способом соединения деталей изделий из древесины; совершенствует эстетическое воспитание учащихся; способствует развитию технического мышления.
-
ИКТ в обследовании состояния произносительной стороны речи 2010
На современном этапе развития логопедии надёжным способом фиксации речевой продукции являются цифровой диктофон, акустическая система, персональный компьютер. Электронная речевая карта воспитанника имеет многочисленные прикреплённые звуковые файлы с доказательными речевыми примерами первичного обследования состояния речи.
-
Файлы и папки 2010
Открытый урок информатики в 6-м классе дает учащимся общие представления о файловой системе.
-
Педагогическое эссе "Моя педагогическая симфония" 2010
Статья помогает сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву.
-
Перевод между позиционными системами счисления, основания которых являются степенью числа 2 2010
Урок знакомит с альтернативными алгоритмами перевода чисел между позиционными системами счисления, основания которых являются степенью числа 2, и отработкой навыка перевода чисел между системами счисления с использованием таблиц соответствия цифр основных систем счисления.
-
Урок-презентация "Устройство компьютера" 2010
Представленная работа призвана помочь педагогу в подготовке урока или внеклассного мероприятия по теме "Устройство компьютера" в начальной школе, а также может служить примером работы в среде приложения Microsoft PowerPoint в более старших классах на уроках информатики.
-
Урок-презентация по теме "Сера" для 9-х классов 2010
Презентация – это план урока, который разбавляется другими средствами (эксперимент, фрагменты фильмов). Применять презентации нужно системно, можно пользоваться готовыми с образовательных сайтов, но лучше составлять самим, рассчитывая на конкретный контингент учащихся.
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев" 2010
В преподавание экологии педагогами внедряются новые информационные технологии в виде мультимедийных презентаций, компьютерных тестов, заданий для учащихся в графическом редакторе Paint и редакторе презентаций PowerPoint. Информация, полученная на уроках экологии, эффективно используется при выполнении практических заданий на уроках информатики.
-
Программа элективного курса по информатике "Macromedia Flash" 2010
В элективном курсе рассматриваются функциональные возможности программы "Flash MX" для создания анимации и размещения анимированных страничек в сайте. Описывается технология работы в данной программе. Приводятся задания после каждой темы для закрепления полученных знаний на практике.
-
Медиаурок "Химическая организация клетки" 2010
Основная цель предложенной работы - повышение эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогический процесс, предоставление возможности преподавателю для личностного и профессионального развития в области применения ИКТ в образовании с учетом профиля преподаваемых дисциплин.
-
Практическое применение кодирования информации 2010
Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с внедрением ЭВМ. C появлением компьютеров возникла необходимость кодирования всех видов информации, с которыми имеет дело и отдельный человек, и человечество в целом. Информация никогда не появляется в чистом виде, она всегда как-то представлена, как-то закодирована.
-
Разработка урока информатики по теме "Символьные переменные" 2010
Данный урок рассматривается в базовом курсе информатики 9-го класса по программированию. Программное обеспечение: ОС-Windows XP, среда программирования QBasic. Образовательная цель урока - организация деятельности учащихся по восприятию и осмыслению понятий "символы" и "строки", научить производить над ними простейшие операции в языке программирования QBasic.