Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме «Поиск информации в сети Интернет» 2020

    Автор: Костюкова Татьяна Николаевна

    На уроке по теме «Поиск информации в сети Интернет» учащиеся познакомятся с основными понятиями «поисковая система», «каталог ссылок», «поисковая машина» и увидят практическое применение языка запросов, научатся находить информацию в сети Интернет.

    Интернет, поиск информации, поисковая система, каталог ссылок, поисковая машина

  • Эффективное использование документ-камеры на уроках информатики 2020

    Автор: Савельева Елена Николаевна

    В настоящее время сложно представить подготовку к занятиям, их проведение без использования современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые в свою очередь увеличивают скорость подачи материала, наглядность и внимание со стороны учеников. Современные образовательные технологии деятельностного типа требуют введения новых инструментов, которые позволяют обеспечить практико-ориентированную деятельность обучающихся. К такому инновационному инструменту относится документ-камера. Применять документ-камеру можно на всех этапах урока, а также во внеурочное время, при проведении собраний. Ее возможности и сферы применения безграничны. Главное преимущество документ-камеры – это возможность демонстрации мелких объектов большому количеству зрителей одновременно.

    многоугольники, диалогический метод обучения

  • Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020

    Автор: Бородина Олеся Михайловна

    Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).

    дистанционное обучение

  • Роль учителя в организации работы по самообразованию учащихся 2020

    Автор: Титова Галина Юрьевна

    Необходимо подчеркнуть, что самообразовательная и самостоятельная деятельность – это не одно и то же. Они обладают общими свойствами, взаимосвязаны, но в педагогике им соответствуют несколько разные реальности. Под самостоятельной работой обычно понимают всякую деятельность личности по осуществлению поставленных перед нею целей, осуществляемую без непосредственного руководства со стороны: выделение обучающимся общей и частных познавательных задач; подбор определенных способов действий, путей; выполнение оперативного контроля, решение поставленных задач намеченными способами. Самообразование предполагает добровольную и сознательную работу, связанную с самостоятельной постановкой целей, выбором способов и средств их достижения.

    самообразование учащихся

  • Рефлексивный анализ по уроку на тему «Программирование», раздел «10.3B: Разработка проекта» в 10-м классе 2020

    Автор: Рамазанов Равиль Гинаятович

    Анализ результатов внешнего суммативного оценивания в 10-м классе в течение нескольких лет, показывает, что наибольшее затруднения вызывают темы «Работа с массивами», «Оптимизация кода», «Программирование», где учащимся необходимо уметь анализировать программный код, полученный в ходе проектной работы. В связи с этим у меня появилась педагогическая потребность в анализе и решении выявленных затруднений. Таким образом, целью моего профессионального роста стало «Развитие аналитических способностей к решению задач по программированию у учащихся через использование интерактивных онлайн сервисов и ресурсов». Это объясняет мой выбор раздела для написания отчета: «Разработка проекта» в 10-м классе.

  • Компьютерное моделирование систем принятия решений средствами MS Excel 2020

    Автор: Гилева Елена Евгеньевна

    Система искусственного интеллекта – это система, имитирующая на компьютере мышление человека при решении различных задач. Система принятия решения/ экспертная система – это система искусственного интеллекта, созданная для решения задачи в конкретной области.

    Excel, эксперимент, модель

  • Моделирование кейс-заданий по информатике (из опыты работы) 2020

    Автор: Щекочихина Ольга Владимировна

    В статье представлен опыт применения кейс-метода на примере урока информатики «Информация и ее измерение». Информационным ресурсом урока являются авторские ситуативные иллюстративные задания на определение количества информации, смоделированные из реальной жизни коренного народа Арктики. Кейс-задания представляют собой отдельные видеофрагменты, смонтированные в соответствии с тематикой. Такой урок вызвал у учащихся непомерный интерес не только к изучению информатики и ее методов, но и к своей малой Родине.

    кейс-задания


  • Педагогическая технология развития творческой активности учащихся средствами решения задач по алгоритмизации и программированию 2020

    Автор: Ишкин Андрей

    Известно, что изучение информатики школьники нередко начинают с воодушевлением, но через некоторое время интерес гаснет. Анализ причин этого позволяет утверждать, что дело заключается в потребностях личности учащегося, взятых в самом широком смысле слова. Если они реализуются (и не только при изучении информатики), интерес к предмету возникает и растет, так сказать, автоматически; если нет места потребностям, их реализации, то нет и мотивов для учения.

  • Урок информатики в 7-м классе по теме «Измерение информации» 2020

    Автор: Соколова Евгения Викторовна

    Цели урока: формирование понятий «единица измерения информации», «бит», «информационный вес символа», «информационный объем сообщения».

    единица измерения информации, бит

  • Использование триггеров в программе MS PowerPoint для разработки интерактивного плаката 2020

    Автор: Титовская Елена Петровна

    Возможности визуализации информации в программе MS PowerPoint довольно разнообразны, но все они используются учителем, главным образом, для того, чтобы акцентировать внимание учеников к текущей задаче урока, представив ее в творческой наглядной форме. При создании интерактивного плаката в MS PowerPoint с помощью триггеров можно организовать анимацию объектов в нужном порядке с с применением различных эффектов. Триггер в PowerPoint – объект на слайде, щелчок по которому запускает анимацию другого объекта или совокупности объектов в нужной последовательности, т.е. анимация объектов выполняется по заданному сценарию. Чаще всего триггеры применяются для создания тестов, викторин, игр в интерактивном режиме.

    PowerPoint, триггер в PowerPoint

  • Инфографика на уроках информатики в начальной школе 2020

    Автор: Иевлева Валентина Михайловна

    Применение на уроке готовых схем Инфографики обеспечивает развитие когнитивного мышления обучающегося, побуждает к размышлению, высказыванию своей точки зрения, ее защите и формирует способность к самообучению. Готовый блок Инфографики я использую на этапах закрепления, а вот на этапах обобщения, обучающиеся создают Инфографику самостоятельно. Естественно в данном случае речь о качественном дизайне инфографики не идет, так как моя задача научить обучающихся применять элементы инфо-графики в процессе мониторинга, рассуждения, обобщения и синтеза.

  • Проблемы развития электронного образовательного пространства школы (из опыта работы) 2020

    Автор: Старцева Екатерина Алексеевна

    Для современного ребёнка семья, школа и учитель уже не являются основными источниками получения информации о мире. За последнее десятилетие резко возросла информационная грамотность большинства детей, поэтому перед школой стоит актуальная проблема формирования информационно-компетентной личности, которая «идет в ногу со временем». По нашему мнению, уже с начальной школы система образования должна в полной мере использовать все возможности – современные образовательные технологии, формирующие умения работать с информацией, в том числе информационно-коммуникационные технологии, Интернет, дистанционные формы обучения.

    электронные образовательные ресурсы

  • Визуализация как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций 2020

    Автор: Кузнецова Юлия Григорьевна

    Информационная насыщенность современного мира требует специальной подготовки учебного материала перед его предъявлением обучающимся, чтобы в визуально обозримом виде дать им основные или необходимые сведения. Нужно подготовить учеников к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению средствами, методами и технологиями работы с ней. Залог успеха заключается в умении извлекать информацию из различных источников, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать. Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Задача педагога – обеспечить восприятие огромного количества информации, сделать так, чтобы данная информация была качественно переработана обучающимися.

  • Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Юные программисты» 2020

    Автор: Коркина Наталья Юрьевна

    Обучение по данной программе создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики, математического моделирования, для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Она рассчитана на сотворчество и сотрудничество педагога и воспитанников. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков. Функцию постановки «дисциплины ума» в школе выполняет курс математики. Алгоритмы, программирование можно рассматривать как резерв для постановки ума. Постановке «дисциплины действий» служит компьютерное программирование (проектирование). Оно хорошо тем, что, во-первых, школьники учатся самостоятельно и коллективно работать.

    информатика, программа технической направленности


  • Интернет: опасности и безопасность 2020

    Автор: Ветрова Ольга Анатольевна

    Презентация «Интернет: опасности и безопасность» является аудиовизуальным сопровождением внеклассного мероприятия, помогает организовать работу с подростками, иногда не способных правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. Основная цель медиапродукта – информационная и методическая поддержка преподавателей в вопросах безопасного использования сети Интернет и информационных и коммуникационных технологий.

  • Интегрированный урок по математике и информатике в 9-м классе по теме «Графический способ решения систем уравнений с помощью Excel» 2020

    Автор: Шарафудинова Наталья Владимировна

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Графический способ решение систем уравнений», построение графиков функций по заданным параметрам в среде электронных таблиц.

    Excel, системы уравнений, графический способ решения систем уравнений

  • Виртуальная образовательная экскурсия как средство формирования знаний о родном городе 2020

    Автор: Синицина Юлия Александровна

    Внеурочная деятельность направлена не только на достижение планируемых результатов, но и на решение таких важных задач, как обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе, оптимизация учебной нагрузки обучающихся, улучшение условий для развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

    родной край, экскурсия

  • Рекурсия. ЕГЭ — задание № 11 2020

    Автор: Панов Валерий Алексеевич

    Представлена презентация для подготовке к ЕГЭ по информатике на тему "Рекурсия".

    информатика

  • Игра "Информационные войны" 2020

    Автор: Панов Валерий Алексеевич

    Игра "Информационные войны" представлена в форме презентации.

    информация, кодирование, код

  • Решение логических задач с помощью таблиц истинности 2020

    Автор: Панов Валерий Алексеевич

    Цели урока: создание комфортных психологических условий для обучения; развитие, поощрение и стимулирование интересов у школьников к самостоятельной творческой деятельности; практическое применение знаний; систематизация знаний и умений учащихся по теме “Логика”.

    информатика, логика, таблицы истинности, логические задачи

  • Способы кодирования информации. 5-й класс 2020

    Автор: Панов Валерий Алексеевич

    Цель урока: уметь различать способы кодирования информации; уметь применять на практике различные способы кодирования и декодирования; уметь определять проблему, выделять оптимальный способ ее решения; использовать «горячие клавиши» для редактирования информации на ПК.

    кодирование, кодирование информации, код


  • Основные возможности использования мобильного устройства в обучении 2020

    Автор: Школьная Ольга Николаевна

    На сегодняшний день студенты не могут представить свою деятельность без смартфона: постоянное использование социальных сетей, электронных книг и поисковых систем, игр. Они не представляют жизнь по-другому – без смартфонов, планшетов и всемирной сети. Развитие мобильных технологий бросает образованию определенный вызов. В связи со сложившейся ситуацией, от педагога требуется максимум задействовать мобильные устройства для обучения. При составлении учебного процесса, для его оптимизации часто педагоги стараются запретить, а иной раз даже наказать студентов за пользование мобильных телефонов во время занятия. Нужно взглянуть на эту проблему с другой стороны и рассмотреть мобильное устройство, как эффективный способ обучения.

  • Перевод чисел в различных системах счисления 2020

    Автор: Селифонова Екатерина Степановна

    Цели урока: формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Системы счисления”, осознанное понимание представления чисел в двоичной системе счисления, перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, контроль за усвоением учебного материала.

    информатика, системы счисления

  • Анализ результатов ГИА и ЕГЭ учащихся 11-го класса 2020

    Автор: Моисейкин Анатолий Викторович

    В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11-го класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации и видеоролики, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех школьных и муниципальных диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ.

    ЕГЭ, ГИА, анализ результатов ГИА

  • Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по теме "Алгебра высказываний". 10-й класс 2020

    Автор: Ляхова Юлия Викторовна

    Цели и задачи учебного занятия: узнать, что такое алгебра высказываний (алгебра логики), что называют логическими выражениями, какие существуют логические операции; развитие умения анализировать, составлять логические выражение, развитие внимания.

  • ИКТ – один из способов активной работы на уроках в начальной школе 2020

    Автор: Шестакова Ольга Васильевна

    В статье представлена работа с интерактивными приложениями, в начальной школе, которые можно использовать для работы учителя с учащимися, а так же для самостоятельной работы учеников.

    ИКТ

  • Разработка урока по теме "Встроенные функции в Microsoft Excel". 8-й класс 2020

    Автор: Скороспешкина Анастасия Андреевна

    Цели занятия: повторение, закрепление и углубление знаний по теме «Табличный процессор Excel»; стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету «Информатика» в целом.

    Microsoft Excel

  • Знакомство с языком программирования Паскаль 2020

    Автор: Антонова Елена Николаевна

    Цель урока: знакомство с языком программирования Паскаль.

    информатика, язык программирования Паскаль


  • Разработка урока "Электронные таблицы. Построение графиков и диаграмм", посвященная 75-летию Победы 2020

    Автор: Королев Юрий Владимирович

    Цели урока: закрепить знания об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel; расширить представления учащихся о возможностях программы Excel; научить строить и использовать диаграммы в программе Excel.

  • Технологическая карта урока "Пользовательский интерфейс" 2020

    Автор: Корепанова Эльвира Петровна

    Цели урока: формировать понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя».

    информатика