Иностранные языки
-
Самореализация учащихся на уроке английского языка 2012
Основное внимание в статье отводится созданию эмоционального комфорта на уроке. Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию языка в реальной жизни. Учитель планирует на уроке как можно больше ситуаций общения и поощряет попытки учащихся принять в них участие, тем самым создает условия для самореализации каждого ученика.
-
Урок с применением интерактивной доски "Экскурсия по Лондону" 2012
Цель урока: развитие навыков диалогической речи, знакомство с достопримечательностями Лондона.
-
Использование приемов ТРКМ при обучении английскому языку 2012
Использование учителем приемов технологии развития критического мышления при обучении английскому языку дает возможность учащимся научиться связывать свои знания и жизненный опыт с получаемой на уроках информацией. Применительно к урокам развития навыков чтения с извлечением основной информации в 7-х классах средней общеобразовательной школы целесообразно использование приемов "Кластер", "Синквейн", таблицы "Плюс - Минус - Интересно".
-
Сценарий урока по теме "English - speaking countries" 2012
В разработке предлагается подробное описание хода урока с педагогическими комментариями, указанием видов, способов организации деятельности учащихся на каждом этапе урока. Составной частью урока является презентация с информацией страноведческого характера; слайды для зрительной поддержки упражнений по формированию языковых навыков, умений в просмотровом чтении.
-
Обучение в сотрудничестве при изучении иностранных языков 2012
Технология "Обучение в сотрудничестве" при изучении иностранных языков и других предметов обеспечивает активное участие учащихся в учебном процессе, большую результативность, психологическое здоровье учеников, которые приобретают не только навыки работы в коллективе, но и чувство собственного достоинства.
-
Организация обучения в сотрудничестве на уроках английского языка в начальных классах 2012
Соблюдение педагогом всех требований, предъявляемых к организации обучения в сотрудничестве, позволит создать из учеников такую команду, члены которой стремятся к достижению общей цели, к тому, чтобы каждый младший школьник полностью реализовал все свои способности и добился максимально возможных успехов в изучении английского языка.
-
Открытый урок немецкого языка в 8-м классе на тему "Искусство одеваться" 2012
Игра предоставляет шанс детям проживать такие моменты, которые не предоставляет им повседневная, конкретная реальность, и этот шанс должен быть использован. Данный урок – это игра с элементами оценочной деятельности, с элементами общения, творческого созидания и духовного осмысления жизни.
-
Урок английского языка по теме "Our environment" 2012
Цель урока: довести до сознания обучающихся, насколько остро стоит проблема экологии. В ходе урока использовались: аудиокассета для прослушивания диалога о погоде, грамматическая таблица (Passive Voice), проектные работы обучающихся по теме, компьютерные технологии, раздаточный материал, материалы из республиканских и местных газет и журналов, тексты и упражнения из учебников английского языка разных авторов.
-
Учебное занятие по немецкому языку на втором курсе инженерно–строительного факультета по теме "Die Baustoffe" (Строительные материалы) 2012
Для активизации учебной деятельности используется совместная работа и игровой элемент на начальном этапе для создания мини-групп. Это динамическое задание, в ходе которого студенты ходят по аудитории, ища своего партнера, настраивает на последующую активную работу и нарушает традиционную статику занятия. Тексты, использованные на занятии, являются аутентичными и немного адаптированными, содержат новейшую информацию, расширяющую кругозор студентов.
-
Урок-соревнование "Я люблю английский" 2012
Урок-соревнование направлен на обобщение знаний учащихся 6-х классов (общеобразовательной школы), полученных на предыдущих уроках, в игровой форме, а также на развитие языковых компетенций.
-
Методическая разработка по теме "English – speaking countries". 7-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с информацией об англоговорящих странах. Учащиеся также развивают у себя способности к сравнению и сопоставлению, заполнению таблиц, к репродуктивным и продуктивным речевым действиям.
-
Work / Job / Professions. 8-й класс 2012
На уроке учащиеся узнают о различных профессиях, навыках и умениях людей. Описывая навыки, необходимые для получения хорошей работы, учащиеся пытаются сориентироваться на дальнейший выбор профессии. Также школьники ищут разницу между словами «work», «job», «profession».
-
Конспект обучающе-контролирующего урока в 6-м классе по теме "На приеме у врача" 2012
На уроке организуется деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении лексических и грамматических единиц раздела; ему придается проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся.
-
Мастер-класс (PMO учителей иностранного языка) "In the Magic Kingdom of the Past Simple Tense (Королевство простого прошедшего)" 2012
Предлагаемый мастер-класс – это эпизод урока, отрабатываемый учителем перед учителями, учащимися, методистами, задача которого – помочь учащимся запомнить формы неправильных глаголов быстро, продуктивно и интересно, с непроизвольного внимания и памяти с использованием рифмовок, стихов, коммуникативно-ориентировочных упражнений и игр. Данный мастер-класс – не только надежная профилактика ошибок учащихся, но и помощь в избежание механического повторения глагольных форм.
-
Возможности видео и методика работы с видеофильмом на уроке иностранного языка 2012
Автор статьи подчеркивает достоинства использования видеоматериалов на уроке иностранного языка в сравнении с другими техническими средствами обучения и приводит систему репродуктивно-продуктивных упражнений, которые нацелены на совершенствование навыков аудирования и развитие речевой активности учащихся средней и старшей ступени обучения.
-
Урок-обобщения по теме "Продукты. Покупки". 3-й класс 2012
Урок проведен в форме соревнования двух команд. Игровая форма урока соответствует возрастным особенностям детей. Задания, выполняемые командами, позволяют систематизировать лексические единицы по данной теме, активизировать фонетические и грамматические навыки учащихся 3-х классов, совершенствовать навыки диалогической речи. Форма урока позволяет сочетать групповую форму работу с индивидуальной.
-
Упражнения для обучения аудированию в общеобразовательной школе 2012
Аудирование является очень сложным видом речевой деятельности. Восприятие иностранной речи на слух представляет трудность для учащихся, хотя большинство слов, которые они слышат, им знакомо из обучения чтению. Поэтому необходима система упражнений для обучения учащихся аудированию. В работе приводятся системы и подсистемы упражнений и этапы работы при подготовке иноязычного текста для аудирования.
-
Работа с текстом как элемент обучения чтению на уроках английского языка 2012
Автор постулирует в работе ряд принципов, как то: чтение – один из основных видов речевой деятельности при обучении английскому языку. Необходимость отказа от простого скучного чтения, использование игр, упражнений, заданий при работе с текстом способствует снятию монотонности, напряженности на уроках, мотивирует учащихся на успешное овладение языком.
-
Урок по английскому языку. Тема: "Времена года" 2012
Цели урока: повторение и приобретение новых знаний по теме "Времена года". Закрепление знаний по теме "Степени сравнения прилагательных"; развивать речевые умения учащихся, внимание, память, познавательную активность, логическое мышление, эмоциональную и мотивационную сферу личности, умение работать самостоятельно.
-
Открытый урок английского языка по теме "Are you a friend of the planet?", "Экология". 7-й класс 2012
Цель урока: обобщить лексико-грамматический материал по теме, осуществить контроль знаний, умений и навыков.
-
Программа подготовки учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам по английскому языку 2012
Данная программа рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
-
Обобщающий урок английского языка в 7-м классе "Welcome to the UK" 2012
Материал урока способствует формированию у учащихся мотивации к изучению языка и культуры Великобритании, развитию мышления, воображения, способностей к аналитической деятельности. Расширяет кругозор и развивает коммуникативные навыки.
-
План-конспект урока английского языка в 5-м классе по теме "Цветик-семицветик" 2012
В 5-м классе все учащиеся имеют большую заинтересованность в изучении английского языка, поэтому главной задачей ставлю организацию таких уроков, на которых ученики могли бы показать свои знания по предмету. Урок-обобщение направлен на решение коммуникативных, развивающих и образовательных задач.
-
Разработка внеклассного мероприятия в 5-м классе "Spotlight" 2012
Представлено внеклассное мероприятие, проведенное в форме игры, где учащиеся соревновались между собой. Данная разработка направлена на развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка, позволяет прививать интерес к обычаям и традициям англоязычных стан, воспитывает умение работать в парах.
-
План-конспект урока английского языка в 5-м классе по теме "Веселый снеговик" 2012
Игры на уроке способствуют более глубокому овладению языком, детям дается возможность помериться своими силами, проверить знания, умения, навыки. Очень важно создать благоприятную и дружелюбную атмосферу на уроке. И во многом этому помогает использование на уроках игр.
-
"Пресса в Британии". Урок в 9-м классе 2012
Урок предъявления нового материала, один из темы «Средства массовой информации». Урок построен с применением технологии проблемного обучения и представляет алгоритм работы по решению поставленной проблемы. В данном случае это проблема «Можно ли найти необходимую информацию в газетах и как это сделать». Кроме того, учащиеся знакомятся с новой лексикой и получают представление о том, какие типы газет есть в Великобритании.
-
Английская грамматика как аспект языка и предмет обучения в общеобразовательной школе 2012
Изучение грамматики – системообразующий, ключевой элемент обучения иностранному языку. Взаимозависимость грамматики и лексики задает нам необходимость строить обучение грамматике в школе на коммуникативной основе. Понимание термина "грамматика" в XIX и XX вв. Особенности. Разница. Методика обучения грамматике иностранного языка характеризуется совокупностью определённых принципов, главным из которых является принцип последовательности обучения, соотносящийся с коммуникативным подходом.
-
Особенности коммуникативного обучения грамматике иностранного языка 2012
Существует множество подходов к обучению английского языка, среди них особый интерес вызывает коммуникативный подход. Его суть состоит в том, что обучение ведется с помощью моделирования ситуаций общения. Актуальность коммуникативного подхода обуславливается тем, что цель обучения языку – формирование коммуникативной компетенции, язык рассматривается как средство общения.
-
Проблема обучения грамматике в методике преподавания иностранных языков 2012
Эволюция методов обучения иностранному языку: натуральный (естественный) метод – грамматико-переводной метод – прямой метод – сопоставительный метод – смешанный метод. Каковы конечные цели и конкретные условия обучения иностранному языку каждого метода. Изменение состояния общества, процесс глобализации, потребности социума ведут к коммуникативному подходу в обучении иностранного языка.
-
Современные зарубежные педагогические концепции обучения иностранному языку 2012
Ученые считают, что знание педагогической практики и науки разных стран, изучение их опыта воспитания поможет решить проблемы в собственной стране, оно стимулирует осмысление и оптимальное построение своей педагогической системы. В данном материале перечисляются основные педагогические концепции, опирающиеся на соответствующие философские направления.