География
-
Природные зоны России. 8-й класс 2011
На уроке рассматриваются взаимосвязи природных компонентов в разных природных зонах. Учащиеся знакомятся с особенностями географического положения, климата, растительного и животного мира зоны степей и лесов России. Изучаются причины, влияющие на характер размещения растительности на территории нашей страны.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) "Австралия" 2011
Расширяются знания учащихся о стране изучаемого языка, географическом положении, хозяйстве, промышленности и транспорте.
-
Внеклассное мероприятие по географии 2011
Урок посвящен экологическим проблемам. Учащиеся знакомятся с классификацией отходов и способами избавления от них. Формируется сознательное отношение к проблеме бытовых отходов; осваиваются навыки экологической культуры.
-
Методическая разработка интегрированного урока "Роль топлива в различных аспектах человеческой деятельности" 2011
Интегрированный урок способствует формированию у учащихся целостного представления о роли топлива как основы материального производства, применении его в различных аспектах деятельности человека.
-
Авторская программа элективного курса "Яйский район на карте Кемеровской области" 2011
Понимание взаимодействия окружающей среды и общества необходимо начинать с территории, на которой ты проживаешь. Последовательно будет осуществляться переход от изучения природно-ресурсного потенциала, национальных проблем, влияния природных факторов при организации жизни и производственной деятельности населения на локальном уровне до регионального и в дальнейшем – глобального уровней.
-
Образовательные технологии в процессе преподавания географии 2011
Современному преподавателю не достаточно владеть предметными знаниями, он должен владеть арсеналом методических подходов и технологий обучения. Умение применять технологии и их элементы помогает преподавателю добиваться высокого качества обучения. Технологии обучения позволяют рационально спроектировать учебный процесс, реализовать задачи и добиваться намеченных результатов. Рассмотренные в работе технологии обучения отображают многообразие подходов к предметному обучению географии.
-
Развитие творческих способностей на уроках географии 2011
Активность школьников в учебной деятельности проходит через стремление к творчеству, которое влияет на формирование познавательных интересов. Урок должен быть построен так, чтобы у учащихся пробуждался мотивационный интерес к знаниям. Через самостоятельную работу школьники овладевают знаниями, которые смогут применить в дальнейшей практической деятельности.
-
Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс 2011
Дана комплексная характеристика Тихого океана. Интеграция знаний из географии, биологии, экологии. Создание «визитной карточки» (герба) Тихого океана. Развитие интереса к предметам.
-
Сборник "Пойдем в мой край…". Занимательное географическое краеведение: к 150-летию города Белогорска Амурской области посвящается… 2011
Сборник включает занимательные игры, вопросы и задания. Их назначение не только в том, чтобы проверить прочность краеведческих знаний, но и существенно расширить кругозор. В ряде вопросов и заданий содержится информация, которая малоизвестна, но интересна и полезна для молодых людей, изучающих свой край.
-
Использование проектного метода в обучении географии 2011
Школа должна обеспечить выпускника не только системой знаний, но и подготовить к жизненным реалиям. Современному обществу отвечают такие педагогические технологии, которые позволят сформировать у учащихся ключевые компетенции. Для автора актуален метод проектов. Предназначение метода проектов состоит в умении приобретать и применять новые знания путем активного включения в создание различных проектов, что позволяет осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Равнины суши. Диаграммы" 2011
Урок позволяет осуществить межпредметные связи, наличие диаграмм наглядно иллюстрирует географический материал, а материалы научно-исследовательских работ, выполненных учащимися, делают его более значимым.
-
Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе на новую ступень образования 2011
Контрольно-оценочные действия для автора являются основой как результата, так и процесса деятельности учителя и ученика. Ученик, выполняющий тот или иной вид работы, должен знать, какую оценку он может получить при определенном выполненном объеме заданий. Полученный навык работы с "картой" на переходном этапе будет необходим учащимся на последующих этапах образования, где предполагается работа на индивидуальном уровне по предмету.
-
Итоговый урок географии в 6-м классе по теме "Литосфера" и "Формы земной коры" 2011
Итоговый урок по темам «Литосфера» и «Формы рельефа земной коры» проходит в нетрадиционной форме – в виде игры. Данный метод позволяет определить уровень знаний и умений детей по темам; повысить интерес к предмету; развивает навык работы в команде; воспитывает дружелюбные отношения между учащимися класса.
-
Интегрированный урок (география + история) "Внутренние воды Африки. Нил" 2011
Урок посвящен рекам Африки. Рассматриваются вопросы взаимосвязи компонентов природы; вопросы рельефа и климата. Учащиеся знакомятся с особенностями рек Африки.
-
Урок-путешествие "Путешествие по южным материкам. Африка и Австралия" 2011
Урок географии представлен в виде урока-путешествия. На уроке обучающиеся развивают умение работать в группе, анализировать, обобщать и систематизировать материал. На уроке использованы элементы информационных технологий в виде презентации.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Водные ресурсы. Охрана вод" 2011
На уроке учащиеся оценивают водные ресурсы России и их неравномерное распределение по территории, анализируют значение воды в жизни человека и влияние человека на водные объекты; развивают навыки в работе с контурными картами.
-
Индивидуально-ориентированная система в обучении географии 2011
Лекционный урок в 6-м классе. Индивидуальное целеполагание мотивирует на организацию деятельности. Методики коммуникации индивидуально-ориентированной системы (работа в группах и парах) включают детей в учебный процесс. Прием схематизации (направляющие схемы) по методике педагогики понимания – способ работы с текстом и активизации познавательной деятельности.
-
Способ диалектического обучения – принципиально новый подход к учебному процессу 2011
Способ диалектического обучения позволяет перейти от ставки на память и сообщенные знания к ставке на мышление и выводные знания. Для этого используются логические операции с понятиями, проблемные вопросы, субтесты, круги Эйлера, «логические цепочки».
-
Население и политическая карта мира. 7-й класс 2011
На занятии описываются основные черты распределения населения на территории материка Южная Америка, рассказывается, как формировалось население материка, дается информация о судьбе коренного населения, формируется представление о современной политической карте Южной Америки.
-
Интегрированный урок (география+физика) по теме "Жилища народов мира" 2011
Урок разработан для семинара на тему «Реализация принципа поликультурности в обучении и воспитании». Это интегрированный урок (география + физика), завершающий изучение темы по географии «Природно-хозяйственные зоны» в 8-м классе. Основная задача – развитие умения видеть причинно–следственные связи, воспитание уважения и толерантности к национальным особенностям и традициям разных народов мира.
-
Авторская образовательная программа "Введение в географию". 5-й класс 2011
В структурном отношении программа состоит из пяти частей, каждая из которых учит понимать особенности окружающих объектов и явлений и применять географические знания практически. Каждая часть включает теоретический материал и практические задания. Учебно-тематический план программы составляет 34 часа. Изучение данного курса предполагает применение новых географических методов - картографического, статистического, информационного.
-
Урок-телемост по теме "Почва и почвенные ресурсы" 2011
Урок повторения и обобщения знаний в форме ролевой игры с использованием краеведческого материала. Материал к уроку готовили сами ребята, учитель исполнял роль консультанта. В ходе подготовки к уроку учащиеся приобрели опыт творческой деятельности. В ходе урока происходило формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к себе и малой родине.
-
Антарктида. Физико-географическое положение, история открытия и исследования 2011
Автор формирует представления и знания учащихся о природе Антарктиды, о физико-географическом положении материка.
-
Внеклассное мероприятие по природоведению. 5-й класс 2011
Создать условия для повышения уровня познавательной активности учащихся 5-х классов через внеурочную деятельность.
-
Озеро Байкал – чудо природы во всех отношениях 2011
В статье рассматриваются вопросы географического положения и происхождения озера. Происхождение топонима «Байкал». Рассказывается о размерах озера, его климатических особенностях. Представлены данные о растительном и животном мире Байкала. Раскрыты основные экологические проблемы.
-
Календарно-тематическое планирование курса "География. Россия: природа, население, хозяйство" 2011
Календарно-тематическое планирование курса географии 9-го класса разработано на основе УМК «Сферы» по учебнику «География. Россия: природа, население, хозяйство» (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева). В планировании использованы практические работы, предложенные УМК «Сферы». Девятиклассникам предстоит работать с новыми тематическими — общеэкономическими и отраслевыми картами атласа и контурными картами.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Применение распределительного закона умножения" 2011
У учащихся формируется умение применять распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания. Автор предлагает решить задачи на нахождение дроби от числа, а также на проценты; совершенствовать вычислительные навыки. Формируется понимание проблемы чистой воды: что надо делать, чтобы качество и количество воды увеличивалось; дается представление о воде; развивается математически грамотная речь, внимание, память, логическое мышление.
-
Система творческих заданий по курсу "Экономическая и социальная география мира". 10-й класс 2011
Методика организации домашней работы – одно из слабых мест в образовательной деятельности. Данная система, возможно, позволит некоторым учащимся проявить свои исследовательские возможности, навыки критического мышления, самостоятельной деятельности.
-
Урок-ярмарка "Природные зоны Кемеровской области" 2011
Цель урока – используя нетрадиционные формы обучения, закрепить знания об особенностях природных зон Кемеровской области, показать их значение в жизни человека; познакомить со старинными традициями, истоками их зарождения, одеждой.
-
Урок географии "Разнообразие внутренних вод России. Реки". 8-й класс 2011
Изучение внутренних вод России и водных ресурсов опирается на имеющиеся знания и опыт учащихся, а также их широкий познавательный интерес. Содержание урока имеет большое значение в экологическом, нравственном, эстетическом воспитании учащихся. Задача учителя – всесторонне показать значение воды в природном комплексе, в создании условий, необходимых для жизни человека, его хозяйственной деятельности, отдыха.