География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Белорецкий район и г. Белорецк на пути к рынку 2005

    Автор: Гарифуллина Фаргия Муталлиповна

    Цель урока cостоит в том, чтобы научить учащихся работать с атласами, периодической печатью, воспитание экономического мышления, любви к своей земле, экологическое воспитание.

  • Страны Северной Африки. Алжир 2005

    Автор: Украинец Лариса Александровна

    Комбинированный урок с элементами ролевой игры и использованием мультимедийных технологий.

  • Внеклассное мероприятие по географии"Счастливый случай" 2005

    Автор: Некрасова Светлана Викторовна

    В системе уроков по теме «Люби, цени и знай родной край» данный урок имеет большое значение, т. к. закрепляет не только знания о природе, истории Хакасии, ее известных людях, но и активизирует познавательную детальность, формируются поисковые и исследовательские навыки; а также урок предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий. Это урок сотрудничества, свободы выбора решений.

  • Информационные технологии на уроках географии по теме: "Построение графиков хода температур в электронной таблице и их анализ" 2005

    Автор: Положкова Оксана Юрьевна

    С целью развития познавательного интереса у учащихся 6-х классов к предметам географии и информатики, и практического применения ПК мы решили провести серию уроков с использованием информационных технологий, скоординировав в начале года свои календарно-тематические планы. В третьей четверти по географии изучается тема: "Температура воздуха", "Годовой ход температуры воздуха", с построением графиков, а по информатике тема: "Построение таблицы".Так как тема: "Построение графиков хода температур" не изучается отдельно, то на ее проведение взят один час из практических работ. Мы увидели необходимость применения при изучении данной темы компьютерных технологий.

  • Новейшая технология при изучении географии в сельской школе 2005

    Автор: Николаева Ирина Федоровна

    На уроках географии применяю опорные конспекты В.Ф. Шаталова и коллективный способ обучения В.К. Дьяченко. Работаю над внедрением этой технологии с 1990-х гг. Начала изучение предметов по сетевому графику обучения с 1995 - 96 учебного года, с 2001 - 2002 учебного года - обучение в разновозрастных группах. Можно не сомневаться, что подобная организация учебной работы дает хорошие результаты, обеспечивает умственное развитие, и главное, развитие самостоятельности, уверенности в себе, трудолюбия, умений, что не может дать ни одна существующая система обучения.

  • Интегрированное учебное занятие по географии и биологии в 8-м классе по теме: "Особо охраняемые природные территории Кемеровской области" 2005

    Автор: Груненко Елена Александровна

    В работе предлагается разработка интегрированного учебного занятия по географии и биологии по теме “Особо охраняемые природные территории Кемеровской области”. Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. С применением новой технологии становится заметным изменение психологического климата детского коллектива и коллектива педагогов, работающих по КСО. Это изменение проявляется в формировании положительного эмоционального фона в коллективе.

  • Интегрированное учебное занятие по географии и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимосвязь растений, животных и природных условий Кемеровской области" 2005

    Автор: Груненко Елена Александровна

    В работе предлагается разработка интегрированного учебного занятия по географии и биологии по теме “Взаимосвязь растений, животных и природных условий Кемеровской области”. Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. Комплексное использование методик КСО позволяет учащимся осваивать разное предметное содержание в различных вариантах и формах сотрудничества, что способствует целостному развитию личности.


  • Подведение итогов апробации курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки 2005

    Автор: Груненко Елена Александровна

    В настоящей работе описывается опыт организации курсов по выбору “Природные ресурсы России и их роль в экономике страны” по географии и экономике. Предлагаемая работа будет интересна учителям географии и экономики.

  • Урок по "Окружающему миру". Тема: "Горы", 2 класс 2005

    Автор: Шутова Вера Григорьевна

    Цели урока: познакомить ребят с особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения, научить находить горы на карте. На уроке реализуется проблемно-диалогический метод Е.Л.Мельниковой, осуществляется работа в группах на этапе актуализации знаний.

  • Южная Америка — материк природных рекордов 2005

    Автор: Брызгалова Евгения Анатольевна

    Предложенный мною урок обобщающего повторения позволяет проверить теоретические знания и практические умения учащихся по теме: "Южная Америка". В ходе урока используются различные формы и методы, которые направлены на развитие творческого мышления, а также на закрепление и совершенствование приобретенных знаний учащимися.

  • Рациональное использование водных ресурсов 2005

    Автор: Ластовская Марина Петровна

    Водоснабжение населения–экологическая проблема. Вода при потреблении меняет свои свойства, загрязняясь попадающими в воду стоками. Очистка стоков–сложный технологический процесс. Изучение устройства сооружений требует чтения технической литературы. Как донести информацию до учащихся, сделать материал зрелищным? Один из способов-метод экскурсии, проводимый виртуально. В программе Power Point разработана презентация. Она сопровождается печатным материалом, поясняющим технологию очистки стоков.

  • Открытый урок по географии по теме: "Первое знакомство с Африкой", 7-й класс 2005

    Автор: Воробьева Ольга Юрьевна

    Первое знакомство с Африкой (географическое положение, размеры, очертание береговой линии, история исследования).

  • Информационные технологии на уроках географии. Разработка урока в 6-м классе 2005

    Автор: Астина Наталья Александровна

    Основные цели урока - сформировать представление об океанических течениях, причинах их возникновения, видах течений и их использовании, показать роль течений в жизни человека; продолжить обучение работе с электронным учебником, формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию, выявлять закономерности, читать карты атласа; воспитывать чувство патриотизма, эстетическое восприятие географических объектов.

  • Разработка урока по географии на тему: "Поволжский район" 2005

    Автор: Гурьянова Лилия Габделахатовна

    Предлагаемый урок - это попытка активизировать интерес девятиклассников к тому экономическому району, который является для них родным краем, способствовать формированию целостного представления о региональном обзоре.


  • Обобщающий урок по теме: "Топливно-энергетический комплекс", 9-й класс 2005

    Автор: Швецова Фаина Леонидовна

    Обобщение и повторение темы с использованием коллекций минералов и горючих полезных ископаемых, настенной карты и атласов. На уроке материал систематизируется в виде схемы в тетради. Проводится тестовая проверка усвоения материала.

  • Конспект открытого урока по теме: "Восточный макрорегион" 2005

    Автор: Охлопкова Татьяна Григорьевна

    Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по географии на тему "Восточный макрорегион", где представлены материалы, характеризующие данный регион, ответы и выполнение заданий учащимися.

  • Европейский Север, проект урока 2005

    Автор: Рыпакова Валентина Владимировна

    Изучение региона "Европейский Север" имеет большое значение в нашей ситуации, т. к. это территория, где мы живем. Преподавание данного урока через компьютерную презентацию (сайт) позволит сэкономить время на рассмотрение вопросов краеведческого плана: экологическая ситуация, рекреационные ресурсы Севера, рассмотреть более подробно историко-географические особенности заселения и освоения территории.

  • Модульная технология на примере урока в 10-м классе "Япония" 2005

    Автор: Давыдова Татьяна Вячеславовна

    Изучение Японии взглядом географа на протяжении 2-х уроков, и попытка влюбить и увлечь учеников в японский образ жизни и мышления. Попытка воспитать "японцев" для России.

  • Восточная Сибирь: величие и суровость природы 2005

    Автор: Макарова Елена Павловна

    Данный урок продолжает серию занятий, посвященных изучению крупных природных комплексов России. Урок предполагает формирование целостной картины, отражающей особенности природы Восточной Сибири, а также постановку и решение проблемных вопросов.

  • Формирование культурно-географического образа посредством чтения географических карт 2005

    Автор: Баловнева Алла Николаевна

    Каждому человеку современного общества необходимы знания в области географии. Научившись читать географическую карту, мы можем воспроизвести картографическую информацию, которая включает в себя не только описание природы, но и образ жизни и традиций населения, элементы материальной и духовной культуры. Географическая культура включает четыре основных компонента. Все компоненты находят своё отражение на географической карте.

  • Реализация национально-регионального компонента через уроки географии в 8-м классе. Природа России 2005

    Автор: Хейлик Ольга Геннадьевна

    В статье "Реализация национального регионального компонента через уроки географии в 8-м классе - Природа России" представлены 2 урока и практическая работа. Уроки воспитывают любовь к малой Родине, заинтересовывают изучением географии Челябинской области, развивают навыки работы с контурной картой, атласом, помогают понять закономерности размещения полезных ископаемых, знакомят с горными породами.


  • Конспект урока географии по теме: "Горные породы". 6-й класс 2005

    Автор: Боркова Инна Олеговна

    Предлагаемый урок из начального курса географии 6 содержит новый подход к изучению литологического состава литосферы. Ученикам предлагается несложная схема изучения любой горной породы, которая позволит им определить генетическую группу исследуемого образца. Школьникам в доступной форме подробно рассказывается о различных геодинамических процессах, в результате которых образуются различные горные породы. Ребёнку на уроке даётся исследовательское задание, выполнение которого ведёт его к небольшому научному открытию, отворяет путь в большую геологическую науку.

  • Интегрированный урок по географии, биологии, экологии в 7-м классе. Тема: "КОАПП в Северной Америке" 2005

    Автор: Михеевская Марина Фёдоровна

    Урок знакомит с национальными парками Северной Америки, экологическими проблемами, природоохранной деятельностью. Работая в группах, ребята не только путешествуют по паркам, выдают патенты на приспособления и охранные грамоты, но и решают экологические задачи, участвуя в интеллектуальном конкурсе. Урок может быть заключительным при изучении природы материка. Экологические задачи можно использовать во внеклассной работе при проведении предметной недели.

  • Открытый урок "Вулканы" 2005

    Автор: Никифорова Оксана Владимировна

    Урок проводился в кабинете информатики, с использованием мультимедийной презентации по данной теме. В ходе урока была достигнута следующая цель - сформировать у школьников представления об образовании, строении, типах вулканических извержений. Изучение новой темы осуществлялось по плану: 1. Немного истории. Окунемся в глубь веков. 2. Вулканы и продукты вулканических извержений. 3. Строение вулкана. 4. Типы вулканических извержений. 5. Виды вулканов. 6. Это интересно. Закрепление полученных знаний проводилось в форме викторины. Каждый ученик за работу получил аргументированную оценку учителя.

  • Открытый урок "Мировой океан и его части" 2005

    Автор: Вологдина Вера Владимировна

    В ходе урока были реализованы следующие цели: формировать общее представление о Мировом океане и его составных частях (океан, море, залив, пролив); продолжить формирование приема определения ГП объекта, сформировать прием определения географического положения моря, океана; совершенствовать картографический прием чтения условных знаков. Информация давалась с учетом полученных ранее знаний.

  • Интегрированный урок география + МХК по теме: "Путешествие по Италии" 2005

    Автор: Глушич Людмила Михайловна

    Основные цели урока - систематизировать и углубить знания об Италии; показать многогранность уникальности природы, истории, культуры и современных экономических и социальных особенностей Италии; учить выделять главные узловые вопросы из большого количества материала; органично синтезировать знания по МХК и географии; воспитывать интерес к предмету.

  • Урок географии в 6 классе по теме: "Атмосфера. Погода" 2005

    Автор: Плаксина Алиса Ивановна

    На протяжении многих лет строю преподавание географии во всех классах с опорой на краеведческий материал. Считаю это неотъемлемой частью своей работы. В последние пять лет в мою жизнь вошёл компьютер, и теперь ряд учебных занятий провожу в компьютерном классе с использованием НИТ. Успешно использую различные ППС: справочные, обучающие, демонстрационные, контролирующие, моделирующие программы. Пример совмещения работы с использованием следующих комбинированных дидактических систем: современная + программированное обучение, реализован в уроке по теме "Атмосфера" в 6 классе.

  • Разработка урока по теме: "Взаимосвязь земных оболочек" (география. 6-й класс) 2005

    Автор: Новикова Елена Владимировна

    Специфика данного урока заключается в специально организованном самостоятельном поиске обучающихся (с использованием некоторых элементов первичного исследования, представленного в практической работе) с целью систематизации и усовершенствовании ранее полученных знаний.


  • Экологический принцип в изучении краеведения. Внеклассное мероприятие 2005

    Автор: Половко Лилиана Владимировна

    Система образования названа стратегически важной сферой человеческой деятельности в решении глобальных проблем выживания и развития человечества. Одна из приоритетных задач в народном образовании - воспитание личности с высоким уровнем экологической культуры. Местная география или краеведение в решении этой задачи располагает значительными возможностями. Данный сценарий внеклассного мероприятия является наглядным примером этого. Подобные мероприятия, проводимые в форме ролевой игры, являются основой личностно-ориентированного обучения, одним из средств формирования у учащихся опыта творческой деятельности - важного компонента содержания экологического краеведческого образования.

    краеведение, экологический принцип, ролевая игра, экологичный город

  • Из опыта проведения интегрированных уроков географии и химии 2005

    Авторы: Запекина Галина Владимировна, Синякова Валентина Ивановна

    В статье представлен опыт применения элементов, технологии интегрированного обучения на уроках географии и химии. Показан алгоритм создания интегрированных уроков. Даны разработки двух уроков : "Чёрная металлургия", "Алюминиевая промышленность", авторы делают вывод о значимости данной формы проведения уроков. Она выражается в формировании и развитии познавательного интереса к предметам, ориентации на выбор будущей профессии. Интегрированные уроки позволяют реагировать компетентный подход в обучении.