География
-
Уроки географии с использованием MS Office Power Point 2006
Одним из способов проведения уроков географии является использование компьютерной презентации, созданной в MS Power Point. Презентации можно создать по любой теме. А самое главное, что при этом достигается масштабное наглядное представление учебной информации. Делает урок географии особенно увлекательным, расширяет возможности мотивации изучения предмета, повышает его престиж среди других дисциплин.
-
Интегрированный урок: география + литература + музыка по теме: "Путешествие по "Пушкинским местам" 2006
А.С. Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства, пленяя душу ребенка чудесной сказкой с синим ее лукоморьем, морскими богатырями, таинственной золотой рыбкой. В юности Пушкин приходит к нам через школу. Он пробуждает стремление к высокому, любовь к "святой вольности", неукротимое желание посвятить Отчизне "души прекрасные порывы". А потом наступают зрелые годы, и к Пушкину обращаются самостоятельно, без посредников, по велению ума и сердца. И тогда приходит открытие своего Пушкина. Мир поэта громаден. Все было предметом его поэзии. Подсчитано, что за всю жизнь Пушкин в общей сложности проехал свыше 30 тысяч верст. Мы предлагаем совершить увлекательное путешествие по Пушкинским местам.
-
Интегрированный урок по географии и информатике на тему: "Новые индустриальные страны". 10-й класс 2006
Интегрированный урок географии и информатики для 10-го класса по теме "Новые индустриальные страны". Данный урок представляет собой межпредметные связи географии и информатики. Показывает владение информационными технологиями учащихся 10-го класса. Форма интегрированного урока позволяет создать проект "новых индустриальных стан", в ходе которого учащиеся самостоятельно выделяют главное: экономико-географическое положение, традиции данной страны, а также учатся анализировать статистические данные.
-
Бинарный интегрированный урок по байкаловедению на стыке географии, биологии, химии, экологии в 9-м классе при изучении темы "Иркутская область" 2006
Вашему вниманию предлагается разработка бинарного интегрированного урока по байкаловедению в 9-м классе с применением интернет-ресурсов. Урок состоит из 2-х частей. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями. Даны ссылки на поисковые материалы в Интернете и другие источники информации.
-
Система практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школы 2006
Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знаний: текстовыми, картографическими, статистическими, аудиовизуальными и др. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ. Программные практические работы ориентированы на формирование следующих умений: называть и показывать различные географические объекты; описывать и характеризовать объекты, явления, территории, взаимосвязи между компонентами, определять направления, географические координаты; измерять расстояния, азимуты; наблюдать за различными компонентами природы, анализировать различные географические, экологические и другие ситуации; прогнозировать изменения, взаимоотношения различных явлений и процессов.
-
Исследование русскими просторов Северного Ледовитого океана 2006
Проведение данного мероприятия в форме "Устного журнала" способствует расширению знаний учащихся, повышает интерес к географической науке, воспитывает любовь и гордость за свою историю, за свой народ. Формирует у учащихся умение публично выступать, развивает поисковые и исследовательские навыки.
-
Обобщающий урок географии по теме: "Население мира". 10-й класс 2006
Урок обобщающего повторения в форме игры. Используется групповой метод работы. Дает возможность проверить знания терминов, умение работать с картой, диаграммами, картосхемами. Позволяет активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.
-
Программа по экономической и социальной географии мира для 10-х социально-экономических классов 2006
Данная программа разработана для 10-х классов социально-экономического профиля с расширенным изучением курса экономической и социальной географии мира (102 часа в год, 3 часа в неделю). По этой программе лицей № 8 г. Тынды работает с 1999–2000 учебного года.
-
Урок географии с использованием электронного учебника на тему: "Географическое положение Африки" 2006
Особенности Африканского континента по календарно-тематическому планированию начинаю изучать после Австралии, так как считаю это изменение целесообразным, в плане усложнения материала. А для развития интереса к изучению географии и умения работать с различными источниками информации на уроках использую электронные учебники и персональный компьютер.
-
Урок с использованием ИКТ по теме: "Небесный алфавит" в 5-м классе 2006
Тема "Атмосфера" сложна для восприятия пятиклассников, т.к. внедряются новые термины. Поэтому изучение целесообразнее сопровождать показом слайдов, участием в эксперименте, привлекая жизненный опыт учащихся. Важно заинтриговать учащихся самим названием темы "Небесный алфавит" и поддерживать интерес до конца урока, используя разнообразные методы обучения: словесный, наглядный, практический, ИКТ.
-
Интегрированный урок по теме: "Река Медведица" 2006
Данный урок построен на местном краеведческом материале. Учащиеся, используя информацию из различных областей знаний (география, история, химия), ищут ответ на вопрос " Что является сегодня главной проблемой реки Медведицы?" Учащиеся работают в группах, выступают с сообщениями, проводят лабораторный опыт по исследованию состава речной воды, оценивают экологическое состояние реки, выясняют, что является главной проблемой реки, высказывают предложения о путях ее спасения. Урок имеет большой воспитательный потенциал. Урок может быть проведен в 8–9-х классах.
-
Интегрированный урок-путешествие по теме: "География художественных народных промыслов России" 2006
Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей в школе – интегрированные уроки. В методической литературе встречаются варианты интегрированных уроков по географии и биологии, по географии и химии, по географии и экологии и т.д. У нас получилось необычное объединение: география и ИЗО. Для ребят появилась возможность взглянуть на изучаемый объект глазами художников. Уже на этапе подготовки к уроку мы отметили активизацию учебно-познавательной деятельности школьников.
-
Интегрированный урок по литературе и географии на тему: "Образовательная экспедиция по маршруту А.Н.Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" 2006
Необычная форма данного урока помогает учителю пробудить в учениках интерес к изучению произведения. Во время "путешествия" учащиеся знакомятся с историей городов, которые находятся по пути следования автора, с главами повести. Проводимая с современностью параллель показывает актуальность данного маршрута и в наши дни.
-
Урок-состязание по теме: "Русская равнина" 2006
Закончено изучение крупного региона России – Русской или Восточно-Европейской равнины. Отсюда шло расселение славян по России, здесь мы с вами живем, приблизительно по такому же плану будем в дальнейшем изучать другие районы. И сегодня, соревнуясь, мы вместе с вами выясним, как вы усвоили эту тему.
-
Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака" 2006
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного бинарного урока по географии в 6-м классе по теме "Облака" на основе электронного учебника по географии для 6-го класса. На уроке используются разные формы работы: групповые, индивидуальные, парные, элементы игры (сказка). Для проверки усвоения материала, предлагается тест в электронном учебнике.
-
Интегрированный урок по географии и экономике на тему: "Интеллектуальный бизнес" 2006
Вашему вниманию предлагается интегрированный урок географии и экономики. Его цель - выявить интеллектуальный потенциал, уровень знаний по основным понятиям изученных на уроках тем. Знания - это капитал.
-
Урок краеведения на тему: "Рельеф и геологическая история Челябинской обл." 6-й класс 2006
Урок может использоваться как методическое пособие для проведения аналогичного по тематике занятия. Проблемой преподавания краеведения в настоящее время является отсутствие единого учебного пособия. Учителю самостоятельно приходится создавать учебные пособия для учащихся на каждый урок. Созданный учителем раздаточный материал является источником информации по краеведению Челябинской области. Используемые на уроке методы включают в себя элементы личностно-ориентированного обучения.
-
Тема урока: "Каспийское озеро — море, его части, его единство" 2006
Урок на тему: "Каспийское озеро – море, его части, его единство" проводится в виде увлекательного путешествия по Каспию. Данный урок направлен на обобщение и систематизацию знаний по пройденным темам. Такие уроки способствуют формированию у обучающихся познавательного интереса к природе и воспитанию экологически грамотных граждан.
-
Использование произведений живописи на уроках географии 2006
В связи с происходящим в современном обществе падением культуры большое значение приобретает культурологический подход в обучении и воспитании подрастающего поколения. Одним из средств культурологического подхода может быть использование на уроках географии произведений литературы, музыки, живописи. Это позволяет направить усилия учителя на развитие личности ученика, его творческих сторон. Наряду с развитием логического мышления формирует художественно-образное, развивает умение воспринимать, понимать и создавать красоту.
-
Природные зоны России в произведениях русских писателей и поэтов 2006
В данной работе указан возможный вариант проведения заключительного урока, либо внеклассного интегрированного мероприятия по теме "Природные зоны России", работа предполагает введение литературного контекста, на основе которого и проводится этот литературно-географический вечер.
-
Интегрированный урок: математика + география ХМАО в 6-м классе по теме: "Координаты на прямой" 2006
Урок знакомит учащихся с координатной прямой, развивает внимание, память.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Реки родного края" 2006
В настоящей статье предлагается урок географии в 6-м классе по теме "Реки родного края". Урок соответствует программе и региональному компоненту календарно-тематического планирования. Изученная тема включена в раздел "Гидросфера". Этот урок был комбинированным с элементами исследовательской деятельности и является отличной предпосылкой для раздела программы "Природа и население своей местности".
-
Разработка урока обобщения знаний по теме: "Африка" 2006
Предлагаемый урок проводится в конце изучения темы "Природа и население материка Африки" в 7-м классе. Нетрадиционная форма урока-КВН, заставляет учащихся искать дополнительные материалы по теме, а значит, обеспечивает повышение познавательного интереса и к данной теме, и к географии в целом.
-
Интегрированный урок-семинар по биологии и географии на тему: "Растения в государственной символике". 10-й класс 2006
На уроке учащиеся выясняют какие растения и почему стали символами государств; в чем их биологическая и экономическая особенности, отражают ли растения политические, духовные ценности государства. На основе полученных материалов учащиеся составляют свой вариант классификации гербов стран, в изображении которых используются растения.
-
Деловая игра "Инвестиция" 2006
Предлагаемую деловую игру "Инвестиция" уместно использовать при изучении темы "Экономико-географическая характеристика Центрально-Чернозёмного экономического района". Здесь рассматривается природные условия, население, промышленность и сельское хозяйство областей, входящих в этот экономический район и района в целом.
-
Урок "География Пермского края" по теме: "Реки Пермского края" 2006
Урок знакомит учащихся с реками Пермского края. В качестве творческого задания к уроку ребята составляют рекламный проспект о любой реке края, прослеживая связь компонентов природы.
-
Программа дисциплины национально-регионального компонента "Краеведение" 2006
Представленная авторская программа "КРАЕВЕДЕНИЕ" обеспечивает реализацию национально-регионального компонента стандарта среднего профессионального образования цель которой - сохранение национальной идентичности личности. Программа обладает универсальностью и может быть переориентирована для любого региона РФ.
-
Урок в технологии критического мышления на тему: "Климат Австралии" 2006
В процессе изучения новой темы учащиеся «добывают» знания, составляют вопросы, изучают карты атласа, восстанавливают причинно-следственные связи между качественными и количественными характеристиками климата, анализируют климатограммы и делают выводы об адаптации человека к климатическим условиям материка. Учащиеся учатся общению в парах, группах, самоконтролю и взаимоконтролю.
-
Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Край любимый — Хакасия моя" 2006
Данное мероприятие закрепляет знания не только о природе, истории Хакасии, ее известных людях, но и активизирует познавательную деятельность, формируются поисковые и исследовательские навыки. Внеклассное занятие для 9–11-х классов предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий. Это мероприятие сотрудничества, свободы выбора решений. Все задания и вопросы составлены воспитанниками кружка "Краевед".
-
Тема урока: "Путешествие по Северной Африке". 7-й класс 2006
Первое знакомство ребят с Африкой происходит в детстве, когда они впервые читают произведения К. Чуковского. Научные представления о материке формируются в учащихся при изучении курса географии в 7-м классе. Свою задачу как учителя географии вижу в том, чтобы ребятам было интересно учиться, знания их были глубокими и прочными. Использую в работе личностно-ориентированный подход. Чтобы сформировать образ Северной Африки, при разработке урока использую проблемные вопросы, стихотворения Н.С. Гумилева, видеосюжеты.