Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Размножение и развитие птиц 2006

    Автор: Светилко Надежда Валерьевна

    Изучение нового материала проходит через лабораторную работу, цель которой: изучить строение яйца (работа проходит в группах). Основной акцент урока направлен на особенности строения амниотического яйца. На уроке используются слайды "Птицы выводковые и гнездовые". Учащиеся в ходе работы в группах приходят к выводу о различиях физиологической зрелости птенцов выводковых и гнездовых. Подведение итогов: яйцо появилось раньше курицы. Его "подарили" птицам рептилии. Вывод: родственное происхождение хордовых.

  • Интеграция предмета биологии с традициями еврейского народа 2006

    Автор: Трубман Любовь Валерьевна

    НОУ гимназия "Ор-Авнер" это гимназия, в учебный план которой включен национальный компонент. Изучая общеобразовательные предметы, учащиеся знакомятся и с традициями еврейского народа. Одной из традиций является соблюдение кашрута. Кашрут - это правила питания, правила приготовления пищи, принятые с древних времен в еврейских семьях. На уроках биологии в курсе зоологии мною используются дидактические карточки, содержащие материал по кашруту. Пример такого урока предлагаю вашему вниманию.

  • Мастерская "Родник" 2006

    Автор: Канусик Вера Федоровна

    Мастерская - это новый способ организации деятельности учеников. Она состоит из ряда заданий, которые направляют ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д.

  • Урок по теме: "Фотосинтез". 6-й класс 2006

    Автор: Мокрушина Наталья Викторовна

    Урок способствует формированию у учащихся представлений об истории открытия фотосинтеза, его механизме и значении в природе и жизни человека. Изучение нового материала проводится в форме групповой работы с использованием частично-поискового метода. Урок способствует развитию логического мышления, навыков самостоятельной работы, умения делать выводы из анализа результатов эксперимента и предъявлять результаты своей деятельности.

  • Тема урока: "Обмен веществ" 2006

    Автор: Дыкач Елена Владимировна

    Представленный материал - разработка фрагмента урока по изучению новой темы "Обмен веществ". Данный материал сложен для восприятия и понимания учащимися. Поэтому требуется дополнительная подготовка педагога, поиск нетрадиционных методов при изучении "Обмена веществ", в целях прочного усвоения учащимися знаний по этой теме.

  • Интегрированный урок-семинар по биологии и географии на тему: "Растения в государственной символике". 10-й класс 2006

    Автор: Белик Маргарита Ивановна

    На уроке учащиеся выясняют какие растения и почему стали символами государств; в чем их биологическая и экономическая особенности, отражают ли растения политические, духовные ценности государства. На основе полученных материалов учащиеся составляют свой вариант классификации гербов стран, в изображении которых используются растения.

  • Деловая игра "Мы судим сигарету" 2006

    Автор: Романько Эльвира Николаевна

    Деловая игра "Суд над сигаретой" - одно из мероприятий, разработанных и проведенных в нашей школе в рамках соревнования классов, свободных от курения. Вначале он был разработан как урок и проводился в 6-м классе. Актуальность проведения этого занятия именно в 6-м классе, когда под социальным давлением у подростков происходит взрыв интереса к курению не вызывает сомнений. По желанию детей урок перерос в общешкольное мероприятие "Мы судим сигарету".


  • Методика школьных научных исследований популяций редких видов растений 2006

    Автор: Старкова Тамара Сергеевна

    На основе многолетнего опыта работы нами разработаны методические рекомендации по организации научных исследований по изучению редких видов растений. Примерные варианты программ составлены с учетом времени, требующегося для их выполнения: однократное изучение маршрутным способом одного вида растений; полустационарные наблюдения в течение одного или нескольких месяцев; стационарные мониторинговые исследования в течение ряда лет. Предлагаемые варианты являются базой для выполнения программы исследований по изучению популяций редких видов растений:

  • Тема урока: "Сезонные явления в жизни птиц" 2006

    Автор: Амелькова Ольга Петровна

    Информационно-обобщающий урок в 7-м классе, изучающий экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека. Актуальными задачами данного урока являются: раскрытие понятий: "оседлые птицы", "кочующие птицы", "перелетные птицы"; выявление причин перелетов птиц, способов ориентации птиц во время миграций и методов изучения перелетов.

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни у школьников 2006

    Автор: Кычакова Нина Павловна

    Существенное влияние на формирование здоровья ребенка оказывает индивидуальная конституция растущего организма, его реактивность, унаследованная от родителей и изменяющаяся под влиянием факторов внешней среды. Наследственное или семейное предрасположение может явиться причиной практически любого заболевания человека, изначально формирующегося под флагом диатеза (неврастенического, вегето-дистонического, аллергического и др.).

  • Урок природоведения по теме: "Ее величество — вода". 5-й класс 2006

    Автор: Воробьёва Марина Викторовна

    Данный урок знакомит учащихся со свойствами воды, изучение подкрепляется демонстрационными опытами, а так же опытами, проведенными учащимися в качестве домашнего задания. В рамках урока проводится лабораторная работа в ходе, которой учащиеся практически знакомятся с понятиями: раствор, растворитель, растворимые вещества, взвесь. В завершении урока подводится итог в виде проверки знаний. Данная форма урока позволяет получить знания в демонстрационном варианте, что приводит к лучшему усвоению материала.

  • Влияние нитратов и нитритов на растительные и животные организмы 2006

    Автор: Иевлева Ирина Федоровна

    Целью интегрированного урока химия-биология является закрепление интеграционных связей на основе целостного понимания химических и физиологических процессов в живом организме. Урок предназначен для учащихся 9-х классов и рассматривает влияние соединений азота на живые организмы.

  • Урок биологии в 8-м классе по теме: "Осанка. Предупреждение нарушений осанки" 2006

    Автор: Копейкина Лариса Михайловна

    Урок проводится с использованием техник кооперации как способа организации групповой работы. Практика показывает, что эффективный способ получения специальных умений работы в группе - обучение на уроке, при параллельном освоении содержания учебного предмета. Обучение навыкам групповой работы возможно при использовании структуры организации взаимодействия "1–2-все" техники кооперации.

  • Интегрированный урок по биологии и информатике на тему: "Понятие цикла. Циклические алгоритмы в живой природе" 2006

    Автор: Коктева Наталия Алексеевна

    Идея проведения интегрированного урока в 7-м классе заключается в объединении разных по содержанию дисциплин общими целями, используя информационные технологии. Цели: познакомить учащихся с понятием циклического алгоритма на основе представлений о циклическом развитии организмов; обобщить и закрепить знания учащихся по теме: "Развитие и размножение паразитических червей".


  • Урок-игра "Мир птиц" 2006

    Автор: Безукладнова Елена Дмитриевна

    Учащимся предлагается урок-игра о птицах. На данном уроке дети принимают участие в конкурсах, посвященных птицам разнообразных видов, разгадывают кроссворд, играют в лото, изучают пословицы и поговорки о птицах.

  • Игра "Биологическое лото" 2006

    Автор: Жулидова Татьяна Геннадьевна

    Главная функция игры на уроке - это привитие интереса к предмету. Развитие желания узнать больше. Кроме того, учитель решает следующие задачи: развитие умения быстро и грамотно отвечать на вопросы, развитие творческого, нестандартного мышления, умение работать в группе.

  • Игра "КВН-викторина "Родной край" 2006

    Автор: Амелина Вера Евгеньевна

    Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности, проводимого в рамках школьной недели естествознания. Игра командная, познавательно-обобщающая, с элементами занимательно-творческой театрализации, рекомендуется для проведения в 5–8-х классах с целью реализации регионального компонента образования. Вопросы викторины составлены для Кемеровской области, но виды заданий могут быть использованы для других территорий. Игра способствует развитию познавательной активности, креативности, коллективизма, экологического мышления школьников.

  • Программа кружка "Юный цветовод" 2006

    Автор: Жукова Татьяна Борисовна

    Курс представлен для учащихся общеобразовательных учебных заведений, желающих как можно больше узнать о комнатном и рекреационном цветоводстве.

  • Экологическая тропа как одна из форм учебно-исследовательской деятельности учащихся по изучению родного края 2006

    Автор: Шабалина Елена Васильевна

    Учебная экологическая тропа - наиболее молодое поле организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.

  • Развивающие методы в обучении биологии 2006

    Автор: Гройсман Ирина Ивановна

    В современном образовании наиболее актуальными являются развивающие методы обучения, т.к. именно их применение позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, сформировать умения и навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности. Это в полной мере касается обучения биологии.

  • Материал к уроку на тему: "Землетрясения" 2006

    Автор: Петрова Елена Владимировна

    Сведения, представленные в статье, могут быть использованы учителями как дополнительный материал по теме "Землетрясения" на уроках природоведения, географии и ОБЖ, а также расширять кругозор учащихся и повышать интерес к данным предметам.


  • Дифференцированные зачеты по общей биологии в виде смотра знаний 2006

    Автор: Андреев Антон Георгиевич

    В статье даются отличительные признаки данной организационной формы обучения от других форм, приводится определение и обосновывается актуальность ее использования. Описывается технология проведения смотра знаний в классе с наполняемостью в 25–35 человек, приводится структура данного вида учебного занятия. Каждый ученик должен пройти три поста: теоретический, лабораторно-практический и пост решения задач. В статье приведены критерии оценки для каждого поста, условия, повышающие эффективность использования данного вида учебных занятий в процессе обучения общей биологии.

  • Смотр знаний по теме: "Основы цитологии" в курсе общей биологии 2006

    Автор: Андреев Антон Георгиевич

    Приведена конкретная методическая разработка смотра знаний по теме. Предложена структура занятия, основное содержание, дидактический материал как для учеников в виде карточек-заданий, так и для ассистентов в виде карточек с ответами. В приложении № 1, 2 приведены самодельные таблицы по темам: "Жидкостно-мозаччная теория строения мембран" и "Теория ферментативного расщепления органических веществ", содержание которых воспроизводится учащимися на зачете. Каждый ученик в ходе зачета должен пройти три поста: теоретический, лабораторно-практический и пост решения задач.

  • Смотр знаний по теме: "Основы генетики" в курсе общей биологии 2006

    Автор: Андреев Антон Георгиевич

    Приведена конкретная методическая разработка смотра знаний по теме. Предложена структура занятия, основное содержание, дидактический материал как для учеников в виде карточек-заданий, так и для ассистентов в виде карточек с ответами. В приложении приведена обобщающая таблица по основным законам генетики, содержание которой воспроизводится учащимися на зачете. Каждый ученик в ходе зачета должен пройти три поста: теоретический, лабораторно-практический и пост решения задач.

  • Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Определение цветковых растений" 2006

    Автор: Макарова Елена Владимировна

    Практическая работа, цель которой научить определять растения по определительным карточкам. Урок проводится с использованием знаний по информатике, понятия алгоритм и возможностей информационных технологий. Урок может быть проведен в 6-м классе или при преподавания элективного курса в 8-м или 9-м классе. Материал рассчитан на парный урок.

    определитель растений, ботаника

  • Половое размножение цветковых растений 2006

    Автор: Макарова Елена Владимировна

    Парный урок биологии в 6-м классе лицея. Урок проиллюстрирован презентацией, включающей схемы процессов и изображения местных растений. На уроке используется частично-поисковый метод.

  • Использование адаптивной системы обучения в работе с одаренными детьми на уроках биологии 2006

    Автор: Кляйнина Елена Рудольфовна

    Работая в массовой школе, учитель, как правило, ориентируется на среднего ученика. Но как же без ущерба для всех остальных не потерять одаренного ребенка? В 1998 году я перешла на модель Адаптивной системы обучения (АСО). Переходить на эту систему необходимо постепенно, с 6-го класса. Начинаю работу в трех направлениях: I - разноуровневый подход, II - обучение самостоятельной работе и III - обучение исследовательской работе. В старших классах идет переход на блочно-модульную систему.

  • Научно-практическая конференция: "Роль биологической мембраны в жизнедеятельности клетки" 2006

    Автор: Мозоленко Константин Георгиевич

    Цель: диагностика готовности учащихся к реальной взрослой жизни с внесением необходимых корректив в работу учителя, школы.


  • Урок биологии на тему: "Влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы и мой уровень физического развития" 2006

    Автор: Сафиуллина Флера Хасановна

    После прохождения теоретических вопросов таких тем, как сердечно-сосудистая и мышечная системы, учащимся предлагается экспериментально убедиться в неразрывности связи между разными системами одного организма. Выполнение практических работ лучше помогает усвоить ученикам пройденные темы, тем более что проводят его они сами и на себе. Подобные виды позволяют учащимся по-новому обратить на себя внимание, на состояние своего физического здоровья, свои возможности, которые можно использовать для достижения лучших показателей качества здоровья.

  • Использование дидактического материала на уроках биологии 2006

    Автор: Митаева Татьяна Георгиевна

    В настоящее время появилось очень много различного дидактического материала по всем разделам биологии. Молодому учителю, а также учителю со стажем предоставлено готовое поле деятельности. Мне хотелось поделиться опытом работы с одним из видов дидактического материала – это готовые и самостоятельно составленные тексты с печатными рисунками.