Елена Викторовна Степанова

Темы Открытых уроков автора

  • Идеи интеграции в современной школе 2022
    соавтор: Иевская Елена Николаевна

    Прежде чем запустить процесс интеграции в образовательном учреждении, мы предлагаем сформировать совместную творческую деятельность педагогов в рамках «методического дня», на котором можно устроить «аукцион идей». Между тем опыт нескольких недель дистанционного обучения в нашей школе показал неожиданные результаты, что в непрерывном процессе интегрированных уроков дети неосознанно увидели связь различных учебных предметов. Самым сложным этапом разработки дистанционных, интегрированных уроков было распределение времени и материала, так как существовала опасность повторения учителями одной и той же информации, при этом необходимо было достичь баланса между учебным материалом, иллюстрациями и практической частью уроков. Погружаясь в интеграционное пространство педагоги должны понимать, что дети получают на уроках целостную картину мира, которая в конечном счёте помогает им при выборе будущей профессии и, следовательно, учебного заведения.

  • Характеристика персонажей и их жилища на примере русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 2021
    соавтор: Иевская Елена Николаевна

    Научиться понимать характер героев, опираясь на их образ и внешний вид жилища на основе русской сказки. Интеграция литературного чтения и ИЗО является наиболее гармоничной, её рекомендуем для подобных уроков, связанных с лирическими или художественными произведениями. Распределение времени на уроке между предметами может проходить по двум вариантам 50% на 50% (75% на 25%), где основной сценарий урока ведет главный учитель, а другой педагог выступает помощником.

  • Разработка внеклассного социально-ориентированного мероприятия «Школа, где надо уметь учиться, жить и дружить…» 2020

    Цель мероприятия: помочь ребятам адаптироваться в коллективе класса и найти выход в решении межличностных проблем; определить уровень центризма (эгоизма) в отдельно взятом коллективе.