Татьяна Алексеевна Мануйлова

Место работы:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №13", г. Альметьевск, Республика Татарстан
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Развитие функциональной грамотности на уроках у младших школьников 2023
    соавтор: Абдуллина Гульнара Вазировна

    Предложенные упражнения обеспечивают сочетание фронтального, группового и индивидуального способов организации обучения. Кроме того, упражнения должны отбираться в соответствии со структурой орфографической зоркости. Мотивации орфографического действия способствует анализ задания и текста упражнения, взаимоконтроль в процессе его выполнения, использование сигнальных карточек. Отработка способов обнаружения орфограмм осуществляется в ходе зрительного, предупредительного, выборочного диктантов, при графическом выделении орфограмм, в ходе звукобуквенного анализа и разбора слов по составу. Самоконтроль формируется на основе само- и взаимопроверки написанного, в ходе комментированного письма, диктанта "Проверяю себя”. Работу по развитию орфографической зоркости важно начинать в период обучения грамоте, когда ведётся аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развивается фонематический слух и умение заменять фонемы соответствующими буквами.

  • Ведущая роль интеграции в формировании самостоятельной творческой деятельности школьников 2022
    соавтор: Абдуллина Гульнара Вазировна

    Рассмотрим формирование названных умений у учащихся 3-го класса в процессе работы с таким видом творческого задания, как конструирование загадки. Начать работу целесообразно с выделения ключевых умений, которые будут формироваться у младшего школьника на уроке литературного чтения, русского языка и специального урока развития речи. Представлен фрагмент урока чтения на тему «Загадка как жанр русского фольклора».

  • Формирование грамотного письма учащихся начальных классов 2021
    соавтор: Абдуллина Гульнара Вазировна

    Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала. Зрительное восприятие осуществляется в ходе зрительного: объяснительного диктантов, письма по памяти, выборочного списывания, графического выделения орфограмм, анализа заданий и текста упражнений, корректировки письма. Слуховое восприятие происходит при проведении выборочного, предупредительного диктантов, при использовании сигнальных карточек. Для речедвигательного восприятия и запоминания особое значение приобретает орфографическое проговаривание. Рукодвигательное восприятие имеет место при письменном выполнении всех упражнений.

  • По дорогам сказок К.Г.Паустовского 2020
    соавтор: Абдуллина Гульнара Вазировна

    Как дети будут относиться к природе, во многом зависит от того, насколько они осознают её ценность в жизни человека, его многообразные связи с природной средой. Одним из важнейших средств воспитания эстетического и нравственного отношения к природным объектам является, как известно, художественная литература.

  • Интеграция как условие формирования самостоятельной творческой деятельности школьников 2019
    соавтор: Абдуллина Гульнара Вазировна

    В условиях современной школы интеграцию можно рассматривать как метод объединения методических приёмов на уроках чтения, русского и татарского языков и развития речи. При этом на первый план выходят такие понятия, как «языковое образование» и «литературное развитие» школьников.

  • Урок русского языка на тему "Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак". 4-й класс 2017
    соавтор: Шаехмурзина Анфиса Талгатовна

    Урок направлен на применение приобретённых действий о разделительном твёрдом знаке и разделительном мягком знаке. Подбор заданий на данную тему при коллективной, групповой и индивидуальной работе позволяет сопоставить роль этих знаков в словах и точно употреблять их в письменной речи.

  • Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый волк". Герои сказки. Анализ картины В.Васнецова "Иван-царевич на Сером волке" 2016

    Урок выявляет и закрепляет отличительные черты волшебной сказки, учит составлять план и пересказывать по нему сказку; работать с репродукцией картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» и давать характеристику героям волшебной сказки; выявлять основные объекты и создавать свой собственный текст.

  • Прогулки после уроков… 2015

    Прогулки-путешествия с детьми развивают у школьников умения наблюдать природные явления и объекты, формируют образное мышление, приобщают к лучшим образцам отечественной поэзии и фольклорному наследию своего народа.