Наталья Ивановна Барабанова

Место работы:
МБОУ СШ №30, Г. Архангельск
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Внеклассное мероприятие «Своя игра», посвященная Великой Отечественной войне 2023
    соавтор: Тарасова Татьяна Валерьевна

    Внеклассное мероприятие несет в себе воспитательный потенциал, так на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение принимать совместное решение в команде. Презентация к уроку является дополнением к игре.

  • Внеклассное мероприятие «Своя игра», посвященная Великой Отечественной войне. Тематика игры «Великая Отечественная война и Архангельск в годы войны» 2023
    соавтор: Тарасова Татьяна Валерьевна

    Внеклассное мероприятие несет в себе воспитательный потенциал, так на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение принимать совместное решение в команде. Презентация к уроку является дополнением к игре.

  • Внеклассное мероприятие. Игра для учащихся 7–8-х классов «Архангельск – город воинской славы» 2020

    Внеклассное мероприятие несет в себе воспитательный потенциал, так на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение принимать совместное решение в команде. Презентация к уроку является дополнением к игре.

  • Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания (из опыта работы) 2019

    В статье представлены формы и методы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания. Дается краткая характеристика категории "одаренный ребенок". Выделены методы и формы работы, которые могут быть использованы при работе с данной категорией детей. Работа учителя-предметника (учителя истории и обществознания) состоит из трех этапов: выявление одаренных детей через урочную деятельность посредством наблюдения, поддержания интереса к учебному предмету через систему нестандартных, творческих заданий; второй этап – реализация творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность на школьном, окружном, муниципальном, областном уровнях (декада краеведения, Фотокросс, краеведческий калейдоскоп, Летопись Поморского края, игра по финансовой грамотности); третий этап – организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися, которые проявили интерес и способности по моим предметам (основные формы – конференции, олимпиады, творческие и интеллектуальные конкурсы). Представленный опыт работы может быть полезен для педагогов, руководителей образовательных организаций, осуществляющих работу с одаренными детьми.

  • Урок истории России "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах". 6-й класс 2017

    Урок несет в себе воспитательный потенциал, так на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Ключевые понятия: феодальная раздробленность, вотчина, междоусобицы. Материал урока показывает взаимосвязь и последовательность политических решений правителей Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

  • Урок по истории России "Восточные славяне и их соседи". 6-й класс 2016

    Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований.

  • Самостоятельная деятельность учащихся на уроке на основе электронных образовательных ресурсов 2014

    Цель урока: обобщение знаний учащихся об А.Невском как о грамотном политике и военоначальнике; понимание значения роли личности в истории; формирование гражданской позиции учащихся; привлечение внимания к спорным вопросам истории по теме.