Ольга Николаевна Борзякова

Место работы:
МБОУ "Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки №101", г.Кемерово, Кемеровская область
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Технологическая карта урока. Тема: "Звук и буква Г". Предмет "Речь и альтернативная коммуникация" 2024

    Урок для учащихся с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи. На уроке разнообразие форм мотивации обучающихся: нестандартное начало урока, элементы волшебства, игровые упражнения. Проведены разные виды работ: называние предметов с опорой на картинки, упражнение на различение заданного звука в словах, выделение часто повторяющегося звука, определение первого звука в слове, упражнения в послоговом проговаривании слов с ритмическими движениями, упражнения на активизацию движений мелкой моторики рук.

  • Внеурочное занятие. Платье на все случаи 2023

    Это мероприятие для 2-го класса для обучающихся с глубокой умственной отсталостью. Учащиеся с глубокой умственной отсталостью, испытывают значительные трудности в понимании обращенной речи и формулировании собственных высказываний. Бедность словаря, непонимание значений слов и выражений значительно осложняет формирование понимания окружающего мира. В связи с этим урок носит, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность.

  • Речь и альтернативная коммуникация. Тема: "Звук и буква О" 2022

    Представлен урок для 1–4-го класса для самой сложной категории обучающихся – детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений. Цель урока: знакомство со звуком и буквой О.

  • Урок "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: "Звук и буква Л. Печатание изученной буквы" 2021

    Урок для 1–4-го класса для самой сложной категории обучающихся – детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений.

  • Интегрированный урок по предметам окружающий природный мир, изобразительная деятельность 2020

    Представлен урок для 2-го класса для обучающихся с глубокой умственной отсталостью. Учащиеся с глубокой умственной отсталостью, испытывают значительные трудности в понимании обращенной речи и формулировании собственных высказываний. Бедность словаря, непонимание значений слов и выражений значительно осложняет формирование понимания окружающего мира. В связи с этим урок носит, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность.

  • Интегрированный урок «Речь и альтернативная коммуникация» и «Окружающий социальный мир». Тема: "Выполнение простейших инструкций. Потешка Сорока-белобока. Назначение предметов посуды" 2019

    Данный урок для 1–4-х классов для самой сложной категории обучающихся - детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. На уроке учитывалось разнообразие форм мотивации обучающихся: элементы волшебства, игровые упражнения, похвала.

  • Урок развития речи по теме "Насекомые: муравей, муха, божья коровка" 2018

    Это урок для 4-го класса для детей с глубокой умственной отсталостью. Учащиеся с глубокой умственной отсталостью, испытывают значительные трудности в понимании обращенной речи и формулировании собственных высказываний. Бедность словаря, непонимание значений слов и выражений значительно осложняет формирование понимания окружающего мира. В связи с этим урок развитие речи носит, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность.

  • Урок письма "Буква Ч. Упражнение в написании буквы Ч" 2017

    Урок для обучающихся - детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи. На уроке разнообразие форм мотивации обучающихся: нестандартное начало урока, элементы волшебства, игровые упражнения. Проведены разные виды работ: называние предметов с опорой на картинки, упражнение на различение заданного звука в словах, выделение часто повторяющегося звука, определение первого звука в слове, упражнения в послоговом проговаривании слов с ритмическими движениями.

  • Интегрированный урок (развитие речи + математика) на тему "Домашняя птица: петух, курица. Сравнение чисел" 2016

    Урок во 2-м классе для детей с глубокой умственной отсталостью, обучение которых носит, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность. Интегрированный урок по развитию элементарных математических представлений сочетается с развитием речи, предметно-практической деятельностью и конструированием. Формирование элементарных математических представлений ведется в игровой форме, с активным использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений.

  • Звук и буква "ш". Выделение звука "ш" в словах. Открытые и закрытые слоги 2015

    Этот урок для 2-го класса, детей с глубокой умственной отсталостью. Дети с глубокой умственной отсталостью, безречевые с трудом выделяют один звук из множества. Задача учителя состоит не только в том, чтобы формировать простейшие умения звукового анализа, элементарную мыслительную деятельность, сколько помочь выполнить действия с различными предметами. Привлекая учащихся для собирания шишек, конструирования буквы, изображаемые предметы обследуется, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы.

  • Внеклассное занятие "Фрукты. Лепка яблока". 1—4-й класс 2014

    Дети с выраженной умственной отсталостью с трудом выделяют один предмет из множества. Задача учителя состоит не только в том, чтобы добиться от учащихся обобщающей формулировки, но и помочь выполнить действия с предметами различной величины. Привлекая учащихся для работы с пластилином, изображаемый предмет обследуется, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы.