Наталья Алексеевна Волченко

Место работы:
МОУ Полетаевская средняя общеобразовательная школа, п.Полетаево, Челябинская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • «Есть речи – значенье темно иль ничтожно, но…» (ФГОС и ЕГЭ: проектная работа на уроке – кластер) 2015

    В статье рассматривается метапредметная проектная работа с кластером – способ обработки информации, подготовки учащихся к заданиям 1 и 24 ЕГЭ по русскому языку. Методику можно использовать на любом предмете. В статье приводятся примеры работы с кластером на уроках русского языка и литературы.

  • Урок литературы по главе "Тамань" романа "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. 9-й класс 2013

    Урок строится на основе использования технологии развития критического мышления. В ходе урока, после сопоставления образов-синквейнов девушки и Печорина (глава "Тамань") и сравнения с ранее уже составленными синквейнами героев баллады "Морская царевна", определяется философский конфликт главы.

  • Урок-обобщение по творчеству 30-х годов А.С. Пушкина. 8-й класс 2013

    Отталкиваясь от незаконченного синквейна «Человек», ребята в ходе урока пытаются ответить на вопросы, чем отличаются эти «на мгновенье умер» и «лишь мгновенье жил». Что должно произойти, каким должен быть человек, чтобы «на мгновенье» в итоге умереть? Мы пробуем приблизиться к разгадке тайны Пушкина-человека, выделив лейтмотивные слова ЧЕЛОВЕК, СКАЗКА, САМОСТОЯНЬЕ в его произведениях 30-х гг. Прав ли Достоевский, говоря, что «человек есть тайна…»?


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Молодежная речевая практика: словообразование

    В работе исследуются процессы словообразования в современной молодежной среде. В ходе исследования выявлены и охарактеризованы наиболее активные модели словообразования, закономерности развития словообразовательной системы современного русского языка в речевой практике молодежи. Практическая значимость данной работы состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы на уроках русского языка, посвященных лексике и словообразованию; учеными – для прогнозирования развития языка.