Людмила Викторовна Тищенко

Темы Открытых уроков автора

  • Разноуровневые задачи – способ решения проблемы индивидуализации обучения 2008

    Современная школа делает попытку повернуться к индивидуальности ученика, чтобы выпускник школы стал не человеком выучившимся, а человеком-субъектом, которому учиться, творчески подходить к окружающей действительности придётся всю жизнь. Разноуровневое обучение – один из способов решения проблемы индивидуализации. Представлен урок проверки и оценки знаний в форме интенсивного практикума по решению разноуровневых задач с системой постепенного накопления отметок в течение урока.

  • Реализация деятельностного подхода в обучении физики 2007

    Для современной школы актуальна модель развивающего обучения, ориентированного на личность. Один из способов реализации этой модели - деятельностный подход в обучении, где деятельность есть средство развития учащегося как субъекта учения. Представлен урок открытия нового знания в профильном классе, реализованный на базе деятельностного подхода. Урок приносит учащимся моральное удовлетворение, так как знания, открытые на уроке, есть результат их собственной деятельности.

  • Решение задач на расчет работы в термодинамике методом диаграмм состояний 2006

    Предлагаемый урок-аукцион является развивающим уроком. Главное в его структуре - организация условий для интенсивной учебной деятельности учащихся: подбор согласованных задач по нарастающей сложности; предоставление возможности выбора; создание проблемных ситуаций, ситуаций конкуренции и успеха. Ученики на уроке - активные участники процесса учения. Урок приносит детям моральное удовлетворение, т. к. знания, умения, добытые на уроке - результат их собственной деятельности.

  • Россыпь самоцветная познанья и души… 2005

    Сценарий философско-физического урока-спектакля для 10 класса. Профессор Фауст и его студенты в споре с Мефистофелем и "ожившими" драгоценными камнями приходят к мнению, что разум, освещенный душой, есть высшая сущность человека. Спектакль способствует решению задач: изучение кристаллов; развитие эмоциональной и мотивационной областей, развитие речи и актерского мастерства; формирование эстетических и нравственных ориентаций.

  • Электрическое поле 2005

    Урок активного изучения нового материала. Используются приемы, способствующие продуктивной деятельности учащихся на уроке: проблемная ситуация, элементы спора и игры, изложение теории в стихах, эксперименты с объяснением их учениками, экспресс-опрос с использованием сигнальных карточек; опыт на догадку.