Наталья Николаевна Янушевская

Место работы:
ГБОУ города Москвы "Школа № 843"
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Бинарный урок русского языка и математики "Урок-праздник" 2012
    соавтор: Алексеева Людмила Валерьевна

    Цель урока-праздника: отработка арифметических действий, правил, законов, решение задач, нахождение закономерностей, получение начальных сведений о комбинаторике, отработка знаний по лексике, словообразованию, закрепление знаний о перекрестной рифме.

  • Опорный конспект "Исследовательский подход к задачам. Бросание кубика" 2014
    соавтор: Богачева Оксана Анатольевна

    Предмет теории вероятностей - это такой раздел математики, который позволяет обучать учащихся логике на практике. Основным понятием теории вероятностей является понятие события. Чтобы научиться решать задачи по теории вероятностей, учащийся должен в первую очередь понимать, какое событие происходит и как найти вероятность этого события. Конспект представляет собой собранные вместе основные элементарные события с определением, формулой нахождения и примерами задач.

  • Опорный конспект по теме "Производная". 10-й класс 2012
    соавтор: Богачева Оксана Анатольевна

    Главной задачей в методике обучения математике является введение новых математических понятий. Особенностью некоторых понятий является то, что вводить их надо достаточно рано, а смыслом они будут наполняться постепенно. Эти причины заставляют нас искать ответ на вопрос: Как донести до учащихся понятие производной и сделать процесс обучения доступным? Данная блок-схема является планом, где учащимся удобно ориентироваться по теме "Производная".

  • Под другим углом зрения 2013
    соавтор: Богачева Оксана Анатольевна

    В настоящее время актуальны такие методы обучения, которые направлены на активную самостоятельную деятельность учащихся. Одним из таких методов является обучение, ориентированное на действие. Ученика надо «подтолкнуть» к действию, таким фактором является способ замены переменной, который помогает проложить мост от не знания примера к знанию.

  • Создание индивидуальной траектории развития ребенка (предупреждение неуспешности) 2011

    В настоящее время остро встает вопрос о профилактике школьной неуспеваемости не только у детей с явными показателями неуспешности, но и у одаренных детей. Работа посвящена поиску путей решения этой проблемы.

  • Стилистические фигуры в математических понятиях. 11-й класс 2012
    соавтор: Левина Наталья Леонидовна

    Бинарный урок русского языка и математики использует математические символы, образы, понятия для выполнения задания по русскому языку (В8 ЕГЭ) по теме «Анализ средств выразительности». Учащиеся находят в тексте стилистические фигуры, делают их образными, доступными. Умение составлять математические модели реальных ситуаций – неотъемлемая часть современного образования.

  • Технология интегрированного обучения в языковом образовании 2017
    соавтор: Кюршина Анастасия Сергеевна

    В статье раскрывается понятие технологии интегрированного обучения, которое считается наиболее интересной и актуальной для современного языкового образования. Она отличается от традиционной использованием межпредметных связей и тем, что позволяет формировать у обучающихся целостную картину мира. Даётся краткое описание типов и форм интегрированных уроков. Эта технология применима на любом занятии: немецкий язык и математика, английский язык и история и др.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Занимательная литературная математика

    Автор в своей работе создал дидактическое пособие для уроков математики на основе литературных образов. Он использовал литературные жанры для передачи математических понятий, терминов и свойств.

  • Компьютерное моделирование процесса окисления оксида серы (IV) в оксид серы (VI)

    В своей работе автор определял оптимальные условия протекания реакции для получения большого выхода продукта и высокой скорости процесса. Он ознакомился с процессом каталитического окисления оксида серы (IV) в оксид серы (VI). С использованием математической модели автор исследовал температурный режим проведения реакции в зависимости от времени прохождения реагента в реакторе и заданных температур реагента и охлаждающей стенки реактора.

  • Применение матриц, или Абстрактные модели

    В работе продемонстрировано использование матриц для решения системы трех уравнений с помощью замены трех переменных на три параметра и наоборот. Также авторы нашли абстрактную модель — теорию бракосочетаний в первобытном обществе, где с помощью матриц были показаны разрешенные варианты браков для представителей и даже потомков того или иного племени, что явилось свидетельством разнопланового применения матриц. В ходе работы была написана программа, демонстрирующая комбинации браков.

  • Странная иностранная задача — Mathematik auf Deutsch

    Примером метапредметного проекта является данная разработка пособия по математике и немецкому языку. Эти предметы здесь дополняют друг друга, т.к. ребята на немецком языке составляют и решают простые задачи, повышая таким образом уровень развития проектно-исследовательских умений, гибкости и нестандартности мышления. При этом для них важно удовольствие от процесса работы и результата, от себя в творчестве и ощущение собственной значимости в общем деле. А для учителей главное – движение мысли (Cogito, ergo sum)!

  • "Mathematik zum Anfassen" — "Ощути математику"

    Данная работа объединяет три области знания: русский язык, немецкий язык и математику. Математика здесь является связующим элементом между русским и немецким языками. Этот учебный проект позволяет легко, необычно "ощутить" математику и изучать немецкий язык.

  • Математические модели взаимосвязей и химические параметры

    Данная работа позволяет увидеть возможность прохождения реакции без ее проведения. Мы заменили уравнение Гиббса-Гельмгольца на упрощенную модель (линейное уравнение), с помощью которого возможно увидеть результат без самого процесса. Сейчас это актуально: так как события в нашей жизни происходят мгновенно, то с помощью математических моделей, причем в упрощенном виде, можно увидеть, опередить и, следовательно, предотвратить события.