Мария Алексеевна Ануфриева

Место работы:
ГБОУ ЦО "Технологии обученя", Москва
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Литературное творчество школьников как особый социальный процесс 2010

    Деятельность школьников по созданию собственных художественных текстов и связанную с ней рефлексию можно понимать как социальные процессы. Социально-психологические исследования показывают, что сочинительство является не только способом выражения чувств и мыслей, но и эффективным путем личностного и социального развития учащихся.

  • Решение текстовых задач с помощью пошагового алгоритма прочтения текста и заполнения таблицы 2011

    В работе рассмотрен способ решения текстовых задач на движение и на совместную работу с помощью последовательного выделения и прочтения информационно-смысловых отрезков текста параллельно с пошаговым заполнением таблицы по определенному алгоритму с использованием формулы процесса. На основе этого выявляются данные, не вошедшие в таблицу, но связывающие некоторые ее характеристики, что и позволяет выразить найденную связь в виде уравнения рассматриваемой задачи.

  • Урок математики на тему "Алгоритм построения графиков линейных функций" 2010

    В работе рассматривается алгоритм построения графиков линейных функций, который позволяет без построения таблиц, опираясь на то, что при изменении аргумента на единицу значение функции меняется на постоянную величину, изображать на координатной плоскости сначала вспомогательную "лесенку", а затем искомую прямую. Чтение графиков по предложенному алгоритму также легко усваивается учащимися.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Деление стороны квадрата в заданном отношении путем складывания

    Проектная работа представляет собой решение задачи на деление стороны квадрата в заданном отношении путем его складывания, которую ученик решает своим оригинальным способом для нескольких случаев (деление на 2, 3, 4, 6 частей). Материал оформлен в виде презентации с фотографиями этапов работы.

  • Тренажер по формулам сокращенного умножения

    В рамках программы "Живая Математика" был создан тренажер, который может помочь ученику в освоении основных формул сокращенного умножения. Отдельно тренируется запоминание названий формул, их словесных формулировок. С помощью кнопок можно проверять, верно ли выучена формула как разворачивания в трехчлен, так и сворачивания в двучлен.

  • Построение и исследование свойств динамического семейства линейных функций

    В работе проводится построение семейства линейных функций, графики которых проходят через начало координат, исследуется зависимость угла наклона прямых от коэффициента К и создается динамическая картина данного множества функций при пошаговом изменении коэффициента.

  • Деление стороны прямоугольника в заданном отношении путем складывания

    В прошлом году на фестивале "Портфолио" было представлено решение данной задачи для случая деления стороны прямоугольника на 2, 3, 4, 6 частей. В настоящей работе найдено полное решение этой задачи для любого заданного числа частей, причем способ, которым решается задача, отличается от известного ранее (теорема Хага).