Любовь Вячеславовна Спиридонова

Место работы:
ГБОУ СОШ № 172 Калининского района Санкт-Петербурга
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Использование образовательных технологий для формирования общеучебных действий школьников 2016

    В статье обосновывается значимость активного внедрения образовательных технологий в учебный процесс. Рассматриваются особенности использования образовательных технологий. Даны основные признаки образовательных технологий, отвечающих лично ориентированному подходу, наличие которых способствует формированию основных учебных навыков учащихся. Приведены наиболее часто применяемые в педагогике технологии и ожидаемые результаты их применения по формированию учебных навыков учащихся.

  • Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики (7-й класс) 2010

    Гуманитаризация школьного курса физики является тем стимулирующим методом обучения, который способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной деятельности всех учащихся, независимо от их знаний, способностей, интересов.

  • Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики (8-й класс) 2010

    Использование на уроках физики материала гуманитарного содержания, не только пробуждает познавательный интерес, но и служит средством восприятия особо трудного материала, средством переключения внимания и разрядки напряженной обстановке в классе, средством повышения эмоционального тонуса учебной деятельности. А также способствует доступности сообщаемых знаний, обостряет эмоциональное отношение к предмету познания и обеспечивает лучшее протекание познавательных процессов.

  • Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики. 9-й класс 2011

    Из всех возможных путей создания эмоционального настроя учащихся на уроках физики, при ориентации на интерес к учению, наиболее результативным является использование межпредметных связей. Одним из действенных способов реализации на уроках физики межпредметных связей является привлечение на уроки материала гуманитарного содержания.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Оптика". 8-й класс 2013

    Цель урока - обобщение и углубление знаний учащихся по теме "Оптика" путём создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности. Урок дает возможность продолжить воспитание отношения к физике как к науке, необходимой для понимания процессов, происходящих в окружающем нас мире. Презентация к уроку даст возможность продолжить формирование познавательного интереса к предмету.

  • Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. 7-й класс 2014

    Урок построен в форме эвристической беседы, что дает возможность создать ситуацию удивления, занимательности и парадоксальности. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с простыми механизмами, но и выполняют исследовательскую работу, результатом которой становится вывод правила равновесия рычага.

  • Урок по теме "Сила трения. Трение в природе и технике". 7-й класс 2015

    Урок построен в форме познавательной беседы, что даёт учащимся возможность высказывать своё мнение. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с основными понятиями темы, но и выполняют экспериментальную исследовательскую работу. Это содействует формированию умений пользоваться измерительными приборами, работать в группах, делать выводы. Развитию познавательной активности учащихся способствует материал исторического характера и обсуждение роли трения в нашей жизни.

  • Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. 9-й класс 2012

    Урок служит расширению знаний учащихся о законе всемирного тяготения и его практической значимости, развитию познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала. Решение задач дает возможность оценить силы притяжения на других планетах и физические возможности человека на них. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету.

  • Фотоэффект. Теория фотоэффекта. 11-й класс 2012

    Целью урока является формирование у учащихся представления о фотоэффекте и изучение его законов, развитие познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала, формирование умения решать задачи с использованием уравнения Эйнштейна. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету. Материал презентации можно использовать при подготовке к ЕГЭ.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Внеземная жизнь

    В работе исследуется вероятность существования внеземной жизни, возможность контакта с инопланетными цивилизациями и его последствия. Презентацию к проекту можно использовать как дидактический материал к урокам и элективным курсам по астрономии.