Наталья Алексеевна Хорькова

Место работы:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • "Инновационные уроки" 2012

    В профессиональной жизни прочно утвердилось понятие «инновация». Русский аналог этому слову – "нововведение". Сегодня инновационные явления обнаруживаются во всех элементах педагогического процесса. Главную роль в развитии урока нового типа сыграли изменения в системе образования последних лет.

  • "Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения истории и обществознанию" 2012

    Современный этап развития общества характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. В качестве одной из основных задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. Такие люди будут определять успехи нашей страны в будущем.

  • Дифференциация обучения: опыт, проблемы, перспективы 2010

    Учитывая различный уровень готовности детей к обучению и учебной мотивации обучающихся, в школе сложилась поливариантная система организации учебного процесса, основанная на внешней дифференциации. Принцип дифференциации предполагает формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, позволяет сделать реальностью принцип общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся.

  • Интерактивные технологии в учебном процессе 2010

    В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интерактивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение.

  • Новые технологии в преподовании обществознания как способ формирования мыслительной самостоятельности обучающихся 2012

    Требования, предъявляемые к уровню знаний, умений, навыков выпускников по обществознанию, предполагают овладение учеником на основе усвоенных обществоведческих знаний приемами интеллектуальной деятельности. Поэтому перед каждым учителем стоит задача формирования научного мышления, развития интеллектуальных навыков и умений обучающихся.

  • Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе (из опыта работы) 2012

    Современная ситуация в стране и мире предъявляет новые требования к организации процесса обучения на старшей ступени образования. Актуальным становится раннее выявление образовательной области, успешной для обучающегося. Задача усложняется тем, что существует высокая вариативность образовательных запросов старшеклассников.

  • Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 2010

    Каждый из второгодников когда-то радовался тому, что идет в школу, связывал с ней какие-то радужные надежды, но постепенно переходил в разряд неуспешных, на которых учителя махнули рукой. Часто принято в школьных неудачах обвинять исключительно учеников; а все ли делают педагоги, чтобы обеспечить успех своим воспитанникам?

  • Формирование познавательной активности и мыслительной самостоятельности обучающихся на уроках истории (из опыта работы) 2010

    В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний.