Ольга Александровна Горяйнова

Место работы:
МБОУ СОШ № 112, г. Самара, Самарская обл.
Должность:
учитель истории

Темы Открытых уроков автора

  • Исторический источник — карикатура 2013

    Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры.

  • Многообразие способов познания мира 2014

    Цель: изучение вопроса о многообразии способов познания мира в ненаучном познании, деловая игра с защитой презентаций пяти групп учеников и учителя для закрепления вопроса в форме ЕГЭ.

  • Повторительно-обобщающий урок "Россия в первой половине XIX века" 2012

    В ходе урока учащиеся выполняют задания, для выполнения которых необходимо знать историческую терминологию, даты, уметь объяснить значения документов, использовать презентации, подготовленные самостоятельно.

  • Повторительно-обобщающий урок-игра по истории Древнего мира 2010

    Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе.

  • Присоединение Украины к России (причины и последствия) 2016

    Разработка комплекса учебных заданий для учащихся по изучению «трудных вопросов», сформулированных в Историко-культурном стандарте в контексте требований нового Учебно-методического комплекса по Отечественной истории.

  • Религия восточных славян. 10-й класс 2011

    Урок знакомит учащихся с историей наших далеких предков – восточных славян. На уроке идет активная работа с историческими источниками, опережающим заданием, игрой, закреплением материала в форме тестов.

  • Урок-проект "Культура Древней Греции" 2018

    Работа по проектной деятельности учащихся 5-х классов по теме «Культура Древней Греции», основные подготовительные этапы работы учителя и учеников. Содержит требования и результаты подготовки к итоговому уроку.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Презентация об истории Олимпийских игр древности

    Работа знакомит с историей возникновения олимпийского движения, видами состязаний, современным олимпийским движением. Расширяет знания учащихся по истории Древней Греции, способствует привитию интереса к спорту, пропаганде физической культуры. Работа подготовлена в помощь учителю истории к уроку "Олимпийские игры" в 5-м классе.

  • История медицины

    Люди всегда сталкивались с болезнями, недугами и смертью, но в разных странах и в разные эпохи давали им разные объяснения и по-разному боролись с хворями... В работе описано возникновение медицинских знаний в Египте и Греции, развитие медицины в Средневековье. Рассказано о великих медиках XIX-XX вв. и о достижениях современной медицины. Работу можно использовать на уроках биологии и истории в 8-х классах в качестве дополнительного материала.

  • Деревянное зодчество Самары

    Деревянное зодчество прошлого времени трудно представить без разных узоров. Домовая резьба — одно из наглядных и выразительных средств украшения дома. Мне очень хотелось рассказать всем, как красив был наряд старой Самары, какую теплоту и душу вкладывали в неё строители – плотники. Резной оконный наличник: архивольт, балясина, бегунец, венец, очелье с восходящим солнышком... Какие красивые, необычные названия. Такой домовой резьбы на старых улицах Самары много. Пока много…

  • Первые медали Российской империи

    Традиция награждать отличившихся пошла из далекой древности, и сейчас также популярна. Теперь награждают не только за подвиги в бою, но и за успехи и отличия в различных областях социальной жизни страны. Наградное дело является неотъемлемой частью истории нашего государства. В работе описана история развития наградного дела в России начиная с Петра Первого.

  • Вселенная в представлении древних людей

    Представление народов Египта, Междуречья, Китая, Греции о Вселенной.

  • Лирический образ русской природы в творчестве И.И. Шишкина и П.И. Чайковского

    В работе раскрываются образы русской природы в творчестве художника И.И. Шишкина на примере картины "Утро в сосновом лесу" и музыки П.И. Чайковского "Времена года. Баркарола. Июнь". Материалы работы и презентация могут быть использованы на уроках истории XIX в. и мировой художественной литературы.

  • Архитектура Самары

    Работа знакомит с историей архитектуры города Самары и разнообразием ее стилей. Найдена, проанализирована и систематизирована информация, связанная с архитектурой Самары. Выделены основные направления и особенности самарского зодчества в разные исторические периоды. Подготовлен фотоматериал.