Абанина Диана Петровна

Диана Петровна Абанина

Место работы:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №19" муниципального образования города Братска, Иркутская область
Должность:
учитель биологии и химии

Темы Открытых уроков автора

  • Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении курса биологии 2020

    В статье «Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении курса биологии» рассматривается сущность, этапы, значение метода проектно-исследовательской деятельности в учебной жизни учащихся с целью повышения мотивации школьников к познанию при изучении предмета биология. Статья поможет в работе учителям биологии при планировании уроков в средних и старших классах.

  • Организация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 2019

    В статье «Организация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии» приводятся примеры приёмов, а также заданий, которые можно использовать на занятиях с целью повышения мотивации школьников к познанию при изучении предмета биология. Статья поможет в работе учителям биологии при планировании уроков в средних и старших классах.

  • Самостоятельные работы на уроках химии и биологии как средство развития познавательной деятельности обучающихся 2017

    В статье приводятся примеры заданий, которые можно использовать на занятиях с целью повышения мотивации школьников при изучении предметов естественного цикла. Статья поможет учителям химии и биологии при планировании уроков в средних и старших классах.

  • Роль лекций в развитии познавательной деятельности учащихся 2016

    В статье рассматриваются такие методы и организационные формы обучения, как лекционные занятия. Лекции в зависимости от дидактических целей могут быть такими, как лекции по изучению нового материала, лекции по систематизации знаний, лекции по обобщению знаний учащихся. Такая форма организации урока выбрана с целью обучить умению слушать и воспринимать материал, анализировать, обобщать, выделять главное в лекции, кратко делать записи, составлять конспект.

  • Урок биологии с ИКТ на тему "Уникальное озеро Байкал". 6-й класс 2015

    Интегрированный урок с информационно-компьютерными технологиями развивает интерес к биологии, экологии, обобщает знания при изучении экологического раздела. Раскрывается происхождение, особенности экологической системы озера Байкал, его флоры и фауны в работе с разными источниками информации.

  • Урок биологии по теме "Происхождение и многообразие земноводных". 7-й класс 2014

    Урок по теме «Происхождение и многообразие земноводных» применяет ИКТ. Необходимы компьютеры, банк медиа-данных, Интернет-ресурсы.

  • Зачет как особая форма контроля знаний 2013

    В статье рассматривается значение зачета для контроля знаний учащихся, его типы, интересные формы при изучении разных тем в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей учащихся, а также приводятся примеры применения форм и методик зачета в практике для выявления уровня знаний, умений, навыков.

  • Интеллектуальная игра по теме «Вселенная» 2012

    Интеллектуальная игра позволяет расширить кругозор учащихся, обобщить знания о науках, изучающих природу; формирует умения наблюдать, узнавать, сравнивать объекты, делать выводы; помогает понять роль изучения человеком природы и вселенной. Урок-игра даёт возможность ребятам показать знания, умения, навыки по изученной теме, учит работать в команде, оценить свои силы и способности.

  • Методическая разработка урока по теме "Борьба организма с инфекцией. Имуннитет" 2012

    Урок даёт представление о защитных силах организма. На уроке применяется технология сотрудничества или обучение в малой группе, где учитель и учащийся совместно вырабатывают цель, содержание. Работа в группе решает познавательные, творческие задачи, а в ходе выполнения заданий формируется культура общения.

  • Методическая разработка интеллектуальной игры "Литература и биология – мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии 2011

    Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои способности с неожиданных сторон. Интеграция детей, разных по возможностям, связана с приёмами и формами деятельности. В статье представлен конспект интеллектуальной игры для учащихся 10-х классов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследователи Байкала

    Озеро Байкал сегодня знают миллионы людей планеты. История его открытия для всех представляет большой интерес. Ещё с XVII века стали появляться сведения об озере-море. Путешественники открывали, осваивали, изучали неизвестные территории Прибайкалья, богатые недра, воды, природу Байкала. В разные годы учёные исследовали особенности экосистемы, уникальность, происхождения озера Байкал. Байкаловеды до сих пор раскрывают тайны священного озера.

  • Древние путешественники

    Работа посвящена представителям класса Пресмыкающиеся — черепахам. Отряд Черепахи насчитывает около 230 видов. Это древние рептилии. Их возраст — около 200 млн лет. За это время черепахи освоили различные среды обитания. Их можно встретить на суше и в водоемах. Среди них есть гиганты и карлики. По типу питания это хищники и растительноядные животные. В Красную книгу занесены 22 вида черепах. Они нуждаются в охране и помощи человека.

  • Вирусы

    Цель работы — познакомиться с историей открытия, особенностями строения, размножения, жизнедеятельности вирусов как представителей неклеточной формы жизни; узнать о научных исследованиях в области вирусологии, о причинах и способах возникновения инфекционных заболеваний и их профилактике.

  • Экология

    В работе описано, что представляет из себя наука экология, как она развивалась, каковы главные проблемы экологии, в том числе экологии популяций и сообществ. Рассматриваются взаимоотношения человека и среды обитания, современное состояние биосферы, значение охраны природы.

  • Животный мир Байкала

    Презентация знакомит школьников с представителями животного мира озера Байкал и необходимостью их охраны. Презентацию можно использовать на уроках биологии при изучении нового материала, а также при обобщении знаний.

  • Цветы моего сада

    Автор презентации знакомит с многообразием растений, которые он выращивает в своём саду, с историей возникновения культурных растений, правилами их выращивания. Презентация будет полезна тем, кто интересуется биологией и любит растения.

  • Породы домашних кошек

    Презентация знакомит с многообразием пород домашних кошек, созданных человеком в результате искусственного отбора, показывает достижения селекции животных. Эта работа будет интересна всем, кто любит природу, биологию, животных. Презентация способствует развитию интереса к биологии.

  • Азбука здорового питания

    Данная исследовательская работа поможет понять, что такое здоровое питание, как питаются учащиеся школы и как правильно составить рацион принятия пищи.