Светлана Владимировна Прохорова

Место работы:
МАОУ гимназия №76, г.Набережные Челны, Татарстан
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • "Литература и цензура: свобода творчества и государственный надзор" 2010

    В ходе работы мы исследовали не только проблему влияния цензуры на литературу, но и попытались ответить на наболевшие и насущные вопросы: "Что важнее: абсолютная свобода творчества или сдерживающие цензурные ограничения? Может ли современная литература без правового государственного надзора развиваться в сторону повышения нравственного и интеллектуального потенциала?"

  • Особенности русского ударения. Типичные акцентологические ошибки 2009

    Нормы ударения в современном русском языке нелегки для усвоения. Ударение бывает неподвижным и свободным. В русском же языке ударение может  падать на любой слог. Если ударение сложно объяснить и усвоить, то может быть, следует от него отказаться? Что нам дает правильная постановка ударения? 


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Деэтимологизация, или О пользе невнимания и забвения

    Основной предпосылкой обращения к исследованию выдвинутой проблемы послужила её актуальность, то, что в настоящее время язык претерпевает ряд изменений, обусловленных негативным влиянием Запада и внедрением в язык чужеродных и «зловредных» элементов, приводящих к разрушению языковой системы, с одной стороны, и естественным обновлениям и изменениям некоторых языковых форм — с другой.

  • Особенности пунктуации в русском и английском языках

    Работа состоит из двух взаимосвязанных глав, в которых последовательно излагаются теоретические и практические вопросы в соответствии с основными аспектами выдвинутой проблемы. В своей работе мы опирались главным образом на работы таких авторов, как К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич, К.А. Гузеева, Т.Г. Трошка.