Ирина Леопольдовна Мельман

Место работы:
МБОУ "СОШ № 95", г.Кемерово, Кемеровская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • «Родной земле посвящается…» Региональный компонент. 6-й класс 2015

    На уроке учащиеся знакомятся с творчеством кузбасского поэта В.М. Баянова. Выполняют практическую работу, сравнивают два поэтических текста поэта: определяют жанровые особенности, тему, размышления лирического героя, устанавливают поэтические слова-образы, выявляют ритмическую структуру, опираясь на теоретический материал, делают выводы о простоте стиля поэта, его любви к малой родине.

  • Интегрированный урок (литература + история) «Осуждение крепостничества в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"» 2010
    соавтор: Капустянская Татьяна Николаевна

    О XVIII веке говорят: "Столетие безумно и мудро и до конца не разгадано". С одной стороны, в России господствует крепостное право, с другой - происходит культурный переворот.

  • Истинное и ложное в рассказе В.Чугунова "Синий ветер Алатау" 2014

    Учащиеся знакомятся с творчеством кузбасского писателя Виктора Чугунова. Работают над антитезой и параллелизмом как литературными приемами, совершенствуют умения обнаруживать в художественном произведении актуальные для современного читателя темы и проблемы, учатся трактовать их в контексте современной жизни. Урок предполагает внимательное чтение текста с целью научиться определять авторскую позицию по отношению к своим героям.

  • Литература. 5-й класс. "Первые слова о лирике" 2012

    Цель – анализ поэтического текста. Обсуждаются вопросы теории литературы, дается практическая работа. Делается вывод, что русская природа – неисчерпаемый источник творчества.

  • Программа "Родной край" 2016
    соавтор: Федотова Татьяна Владимировна

    Программа дает углубленные знания по изучению родного края и дополнительные по истории в целом, в ней большое внимание уделяется духовной и материальной культуре коренных жителей Кузбасса. Обучение происходит на базе школьного музея и других музеев города. Программа формирует патриотическое и гражданское самосознание учащихся через исторические знания, экологическую культуру и учебно-исследовательскую деятельность в школьном музее.