Татьяна Николаевна Пономарева

Место работы:
МКОУ Павловская средняя общеобразовательная школа №2 Павловского муниципального района, Воронежская область
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрировнный урок (химия + биология) по теме "Электролитическая диссоциация кислот" (8-й класс) 2010

    Огромное число реакций в организмах протекает в растворах. В растворах молекулы электролитов диссоциируют на ионы. На долю неорганических ионов приходится около 1%, но они играют большую роль в функционировании организмов. На уроке происходит формирование представлений о целостности органического мира.

  • Металлы. 11-й класс, профильный уровень 2011

    На уроке повторяются и обобщаются знания о положении металлов в периодической системе, рассматриваются закономерности общих физических свойств и строение веществ с металлической кристаллической решёткой, классификация металлов, распространение металлов в природе в зависимости от расположения в электрохимическом ряду напряжений.

  • Повторение и обобщение знаний по теме "Подгруппа углерода" 2017

    На уроке проводится повторение основных вопросов темы: строение атомов углерода и кремния; строение простых веществ, образованных атомами углерода и кремния; особенности их физических и химических свойств, а также важнейшие соединения углерода, кремния и их свойства. Учащиеся готовятся к практической и контрольной работам.

  • Рабочая карта ученика по теме "Соли". 11-й класс (профильный уровень) 2016

    На 2-х уроках обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Соли». Изучаются физические свойства солей, основные способы получения, гидролиз через проведение лабораторных работ. Повторяются и расширяются знания о номенклатуре солей, их структурных формулах, классификации, химических свойствах. Учащиеся готовят сообщения о физиологическом действии солей. В конце урока проводится тестирование по типовым заданиям из ЕГЭ по этой теме.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Безопасность эфирных масел

    В процессе применения в ароматерапии эфирных масел возникают многие проблемы, связанные с их безопасностью. В ходе экспериментальных исследований учащиеся решили идентифицировать подлинность некоторых эфирных масел, заявленных как "100% натуральные эфирные масла", и попытаться определить их качество.