Светлана Владимировна Калишенко

Место работы:
МБОУ " Сош №1", г.Исилькуль Омской области
Должность:
учитель

Темы Открытых уроков автора

  • Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии 2011

    Конспект открытого урока для 9-го класса с спользованием компьютерной презентации по экспериментальной программе Б.М. Неменского «Изобразительное творчество и синтетические искусства». Урок знакомит учащихся с работами известных фотохудожников и использованными в них средствами выразительности; с видами освещения и правилами работы над созданием художественной фотографии. В практической части учащиеся используют приемы работы цветом и тоном как средством выразительности.

  • Художественная культура Индии – "страны чудес" 2012

    В статье предлагается конспект открытого урока по МХК для 10-го класса по теме "Художественная культура Индии – страны чудес" с использованием презентации по программе Л.А. Рапацкой.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "У лукоморья дуб зелёный". Создание композиции с элементами рельефа в общеобразовательном учреждении

    В своей работе мы показали процесс создания монументальной живописной композиции с элементами рельефа по сказкам А.С. Пушкина в соответствии с требованиями оформления общеобразовательных учреждений. Для выяснения мнения о значимости созданной работы среди учащихся школы было проведено анкетирование, результаты которого показаны в виде таблицы.

  • Изготовление декоративной скатерти на тему "Времена года" в технике батик

    В работе описывается процесс создания декоративной скатерти по эскизам с определением цветовой палитры каждого времени года в технике холодный батик. Рассчитана стоимость материалов, пошедших на изготовление работы и доказано, что действительно можно создать относительно недорогую по стоимости эксклюзивную вещь.

  • Возможность проведения теракта в общеобразовательном учреждении

    Во всех школах нашего города из года в год проводится работа по предотвращению террористических ударов. Во многих висят стенды с инструкциями о том, что нужно делать, если учащиеся столкнутся с терроризмом, проводятся инструктажи по технике и мерах профилактики по борьбе с терроризмом. А как же обстоит дело в реальности? Как сами учащиеся соблюдают эти правила и помнят ли о них? Всё это мы и постарались выяснить в своей исследовательской работе. В работе собраны сведения об истории терроризма, проведении террористических актов в России и их статистика за последние шесть лет; описаны меры профилактики в общественных местах и учреждениях. Проведено анкетирование среди учащихся трёх общеобразовательных учреждений нашего города и эксперимент с подозрительным предметом.

  • Кем быть? или Твоё будущее в твоих руках!

    В работе выясняется, как правильно выбрать профессию и помочь не ошибиться в выборе своей будущей профессии выпускникам МБОУ "СОШ № 1". Составлен рейтинг самых популярных профессий среди старшеклассников, выявлен процентный уровень выбора профессий, определены источники информации этого выбора, изучена литература по определению и классификации профессий, предложены тесты по профориентации, разработанные профессором Е.А. Климовым, а также ключ к ним.

  • Путь в никуда

    Цель данной работы - исследовать и выяснить причины, по которым дети и подростки начинают употреблять наркотики, изучить методы профилактики и применить их на практике, а также выявить уровень осведомлённости учащихся школы о вреде наркомании; сформировать отрицательное отношение к наркотикам у учащихся школы путём разработки и проведения классных часов среди учеников 5–11-х классов по теме «Дорога, ведущая в ад» и изоакции «Выбираем мир без наркотиков!».