Зухра Тариковна Яхина

Место работы:
МОУ СОШ № 85, г Казань
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" 2009

    В ходе урока формируются умения определять лексическое значение слова, анализировать и обобщать знания по теме. Урок способствует воспитанию осознанной потребности в знаниях.

  • Урок развития речи. Сочинение-описание памятника А.С. Пушкину в Казани 2011

    В ходе урока формируются умения строить композиционные части сочинения, развиваются умения изготавливать кластер, используя информацию, полученную на уроке, отрабатываются навыки подготовки сообщения и выступления, проводится словарная работа над архитектурными терминами, воспитывается чувство патриотизма. При подготовке к уроку учащиеся находят историко-литературный материал о пребывании А.С. Пушкина в Казани.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Образ царицы в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

    В сказочной повести Гоголь обращается к изображению реальных исторических лиц, в частности к изображению Екатерины II. Почему он избрал императрицу из прошлого века? Только ли потому, что кузнец Вакула получил задание достать черевички самой царицы? Тогда почему это не Елизавета? Каким предстает образ царицы в повести Н.В. Гоголя? Над такими вопросами размышляет ученик в своей работе.

  • Мифологические антропонимы в названиях фирм

    В современной жизни имена мифологических героев часто употребляют для названия торговых марок, фирм, продуктов. В работе проводится анализ того, насколько правильно используются мифологические антропонимы, которыми называют современные фирмы. Изучив 15 мифологических имен, рассмотрев названия 18 фирм, я увидела, что 6 фирм неудачно использовали мифологические антропонимы.

  • Женские образы в произведениях русских писателей XIX-XX веков

    Изучив произведения русских писателей XIX-XX веков, ученица попыталась разобраться, что именно объединяет героинь довольно разных произведений, и приходит к выводу, что это — способность любить и жертвовать собой ради любви. Писатели с сочувствием, с состраданием относятся к своим героиням. Значит, идеалом они считают женщину верную, преданную, любящую, готовую к самопожертвованию ради любимых.