Ольга Константиновна Короткова

Место работы:
ГБОУ "Школа № 1507", Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Герой в произведениях Зощенко. Речевые маски персонажей. Авторская речь и проблема сказа 2015

    Среди русских прозаиков М.М. Зощенко представляет собой новый тип художника. И прежде всего новизна Зощенко относится к необычному стилю его повествования. Стиль зощенковского повествования вызван в первую очередь его писательской задачей. Языковой уровень есть внешнее выражение авторского замысла, авторской идеи и образа рассказчика. Цель работы: доказать, что язык в отрыве от литературных образов и замысла не обнаруживает подлинную жизнь слова в художественном произведении.

  • Н.В.Гоголь. «Ревизор» 2019

    Цели уроков: познакомиться с жизнью и бытом и жизнью русского народа, уметь пересказывать содержание текста; уметь обосновывать и высказывать своё собственное мнение; составлять речевую характеристику литературных героев.

  • Неопределенная форма глагола. 5-й класс 2011

    На занятии учащиеся овладевают знаниями о неопределенной форме глагола, окончании неопределенной формы, правиле употребления Ь после Ч, употреблении глаголов неопределенной формы в речи.

  • Особенности жанра баллады и его развитие в европейской литературы XVIII–XIX веков 2011

    Эпические произведения составляют значительную часть школьной программы от V до XI класса. Эпос представлен в школе разнообразными жанрами: сказка, рассказ, басня, былина, баллада, повесть, роман, эпопея. Сказки, былины, баллады "погружают" детей в исторические события своего народа, знакомят ребят с музыкой, культурой, традициями и обрядами народов других стран.

  • Система уроков по повести Л.Н. Толстого "Детство" 2012

    Рассказывается об отдельных фактах биографии писателя, определяется понятие "автобиографическое произведение", обсуждается значение Ясной Поляны для Л.Н. Толстого. Ребята учатся анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний, понимать взаимоотношения взрослых и детей, уметь оценить атмосферу дворянской семьи.

  • Стилистическое своеобразие юмористических рассказов М.М. Зощенко 2013

    Исследование языкового уровня текста предполагает анализ лексики, фразеологии и синтаксиса, который выявляет основные единицы того или иногда пласта, доминирующие в тексте. Язык произведений Зощенко в данной работе будет рассмотрен и в отношении к общепринятым нормам русского литературного языка.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы: