Елена Григорьевна Хоруженко

Место работы:
МБОУ СОШ №40, г.Кемерово, Кемеровская обл.
Должность:
учитель истории

Темы Открытых уроков автора

  • Урок на тему "Экономическое развитие России в начале XX века". 9-й класс 2016

    Цель урока: заключается в определении специфики российской модернизации, особенностях Российской империи в начале ХХ века. Основа методики педагогической мастерской – проблемные методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.

  • «Исторический выбор Руси: противостояние Западу и осторожная политика в отношениях с Ордой». 10-й класс 2015

    Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное пространство.

  • Опыт работы с одаренными детьми на уроках истории 2014

    В статье представлены методические рекомендации по работе с творчески одаренными учащимися, опыт работы с одаренными детьми на уроках истории. Выбор темы связан с актуальностью исследования, общепедагогическим и социокультурным знанием.

  • Развитие творческих способностей детей 2013

    В статье рассматривается формирование творческого потенциала учащихся и использование инновационных технологий для развития творческих способностей учащихся. Исследование актуально, имеет практический интерес.

  • Практика организации научно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе 2012

    В статье представлен опыт по организации научно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе, проанализированы результаты, определены проблемы обсуждаемой деятельности, выделены типы, формы и структуры научно-исследовательских работ учащихся, выработаны основные требования к представляемым для участия в конференции работам, выявлена ценность организации научно-исследовательской работы на базе школы.

  • Учебная практика, проекты, исследовательская деятельность в процессе обучения обществознанию 2011

    Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля и является вариантом курса по выбору учащихся гуманитарной специализации, задачами которого являются, с одной стороны, поэтапное освоение учащихся ряда базовых умений (логических, речевых коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой); с другой стороны, формирование готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических ценностей, проблем, традиций.

  • "Проектная деятельность на уроках истории" 2010

    В статье рассматривается вопрос об использовании метода проектов на уроках истории. Исторический проект – специфическая часть учебно-познавательного проекта, ученическое исследование, относящееся к прогностики или ретроальтернативистике.

  • Моя будущая профессия 2009

    Ориентация на профессиональный труд и выбор профессионального будущего – неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью Представлена разработка программы профориентации в 9–11-х классах и описание опыта работы по ней.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Страницы истории Древней Руси. Князь Владимир: от язычества к христианству

    В работе мы рассматриваем роль Владимира в принятии христианства, эволюцию его взглядов, когда он отрекся от всего некогда дорогого ему в язычестве, нанёс ему последний удар и, пленившись христианством сам, окончательно утвердил его на Руси.

  • Учителя г. Кемерово в годы Великой Отечественной войны

    Наше исследование посвящено учителям города Кемерово, которые с оружием в руках защищали нашу родину, а также учили детей, каждый день приходя к ребятам в класс в годы войны. Среди них был и директор нашей школы № 40 Катасонов Степан Андреевич, о котором также рассказано в нашей работе.