Зоя Владимировна Яныкина

Место работы:
МКОУ Покровская средняя общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Итоговая аттестация по математике. 9-й класс 2017

    Залог успеха на экзамене – регулярное занятие математикой в течение всего времени обучения в школе. Учитель планомерно ведёт подготовку к экзамену, включая задания сборника «ОГЭ математика» в классную и домашнюю работу.

  • Рабочая программа по математике. 8-й класс 2016

    Рабочая программа по математике для 8-го класса основного общего образования составлена на основе Федерального компонента Госстандарта основного общего образования, примерной программы по математике. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 210 ч. для обязательного изучения предмета «Математика» в 8-м классе. «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» - разделы предмета «Математика» целесообразно проводить обучение методом блочной подачи материала.

  • Деятельностный подход с развитием навыков исследовательской работы при изучении теоремы Виета 2015

    На занятии прививаются навыки математического мышления и исследовательских методов. Освоение деятельности успешно только при прохождении учащимися трех этапов по переводу знаний из внешней формы во внутреннюю. В ходе урока учащимся предстоит сформулировать теорему. Урок алгебры формирует навыки применения теоремы Виета при решении квадратных уравнений. По ним составляется квадратное уравнение.

  • Эффективное использование ИКТ в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстративного материала 2014

    ИКТ помогают в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстрационного материала. Учитель математики находится в постоянном поиске методических приёмов, облегчающих понимание учащимися. При прохождении темы "Измерение углов. Транспортир" (5-й класс. И.Я.Виленкин) ученики часто ошибаются: вместо тупого угла чертят острый и наоборот; не могут правильно определить градусную меру угла. Выход из положения был найден автором при использовании проектора Epson.

  • Внеклассные мероприятия по математике "Мир чисел" 2013

    На занятии использовались разнообразные виды заданий, чтобы дети не уставали, и им было интересно. На занятии автором статьи были реализованы следующие цели: расширить знания учащихся об истории чисел, продолжать развивать их логическое мышление и вычислительные навыки.

  • Игра "Железная дорога" по теме "Обыкновенные дороги". 5-й класс 2013

    Игры на уроках математики усиливают внимание учащихся к учебному материалу, способствуют созданию познавательного мотива. Учащиеся повторяют смешанные, правильные и неправильные дроби; правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями; систематизируют и обобщают ЗУН учащихся по теме "Обыкновенные дроби".

  • Урок алгебры "Статистические характеристики. Наглядное представление статистической информации". 8-й класс 2012

    Информационные технологии на обобщающем уроке активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, концентрируют внимание на основных понятиях, материал лучше усваивается. Компьютерная презентация повышает темп урока, мотивацию учащихся, интерес к предмету, увеличивает объем работы.

  • Урок-мастерская в 5-м классе по теме "Площадь. Единицы измерения площадей" 2011
    соавтор: Проценко Ольга Викторовна

    Для привития интереса к предмету необходимо, чтобы каждое новое понятие или положение находило применение в задачах практического характера, в реальной жизни. Именно при таком подходе создаются предпосылки активного применения математических знаний, способность трудится самостоятельно и творчески. На уроке в 5-м классе в ходе работы над проектом "Ремонт" идет формирование "социально-трудовой" компетенции.

  • Урок "Применение признаков равенства треугольников к решению практических задач" 2009

    Цели урока: выявить степень усвоения материала учащимися, вырабатывать у них умение обобщать различные факты. Учить азам проектной деятельности, применению полученных знаний к решению практических задач. Задача данного урока не только в том, чтобы воспроизвести ранее усвоенное, а подвести учащихся к тому, чтобы они могли оперативно использовать изученный материал при дальнейшем изучении геометрии. Урок позволяет восполнить знания у тех ребят, которые по каким-либо причинам пропустили занятия.