Пирогова Ирина Вениаминовна

Ирина Вениаминовна Пирогова

Место работы:
МОУ "СОШ №1 с углубленным изучением английского языка", г.Вологда, Вологодская обл.
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Устный журнал "Страницы истории Великой Победы" 2016

    Современным школьникам мало известно о подвигах советских ученых в годы войны, об открытиях и изобретениях, сыгравших немаловажную роль в победе над фашизмом. Данный урок рассказывает о деятельности выдающихся физиков в годы войны, их мужестве, героизме, самоотверженном труде, благодаря чему, наша армия была обеспечена новым вооружением, новыми технологиями и одержала победу.

  • Кластеры как средство формирования информационно-коммуникативных компетенций школьников 2015

    Изучение нового материала в самостоятельной работе с текстом и переработка его в виде графических схем, таблиц интересны и посильны учащимся 7–11-х классов. Ребята воспринимают этот метод положительно, демонстрируют более высокий уровень усвоения учебного материала, чем при изучении текста с другими приемами, например составления плана, тезисов, конспекта.

  • Атмосфера. Атмосферное давление. 7-й класс 2013

    Одной из главных задач урока является формирование и развитие личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся. Цель урока - обобщение и расширение знаний, полученных на уроках географии о строении атмосферы, формирование представлений об атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека.

  • Решение задач по теме "Скорость" при равномерном прямолинейном движении. 7-й класс 2011

    Автор учит учащихся решать задачи по данной теме, применять полученные знания на практике и в жизни, содействовать развитию умения школьников самостоятельно делать выводы, способствовать расширению кругозора и развивать творческие способности при выполнении домашнего задания по уроку.

  • Открытый урок изучения нового материала в сочетании с практической деятельностью школьников "Сила трения" 2009

    На данном уроке изучение нового материала сочетается с практической деятельностью и использованием ИКТ. Знания и выводы добываются учащимися самостоятельно в ходе выполнения физического эксперимента. Также развивается умение работать в группе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Плотность овощей и фруктов, выращиваемых на приусадебном участке

    Настоящая работа имеет экспериментальный и практически значимый характер. В ней определяются физические параметры биологических объектов, используемых нами в повседневной жизни. Проведено определение плотности овощей и фруктов, выращиваемых на приусадебном участке; сравнение оценки плотности сырья и ее корреляции с содержанием природных соединений в растениях. На основе результатов исследований составлены рекомендации по хранению и переработке растительного сырья.

  • Викторина "Космический алфавит"

    Представлена компьютерная викторина, которая может использоваться при проведении мероприятий, посвященных Дню космонавтики, на классных часах в 6-9-х классах. Цель работы — популяризация знаний по астрономии, расширение кругозора, развитие познавательной активности учащихся.

  • Экспериментальные творческие задания по физике

    В данной работе разработана система творческих экспериментальных заданий по физике для 7-го класса. Учащейся была осуществлена подборка и проведение самостоятельно экспериментальных заданий по теме "Измерение объема, массы, скорости". Работа может быть использована педагогом для повышения уровня развития, интереса к физике, для подготовки к олимпиадам. Данная работа была представлена на школьной конференции "Старт в науку" 2012 г.

  • Стихотворение "О силе трения"

    Цель работы — показать связь между физикой и литературой на примере собственного стихотворения о силе трения. При этом были поставлены следующие задачи: дать определение понятия трения; выяснить причины возникновения трения; изучить виды трения; выяснить значение силы трения в окружающей жизни, технике; иметь представление о мире без трения.

  • Творческие экспериментальные задания по физике в рамках Всероссийского конкурса-олимпиады проекта "Познание и творчество"

    На протяжении нескольких лет я участвовала во Всероссийском открытом заочном конкурсе-олимпиаде «Познание и творчество» в номинации «Физика». В ходе выполнения ряда заданий я самостоятельно проводила эксперименты. В моей работе представлена система творческих экспериментальных заданий по физике, ориентированная на повышение уровня знаний и интереса к физике.

  • Проект по теме "Калейдоскоп"

    В проекте изучается история создания и возникновения калейдоскопа и его разновидности, выясняется устройство калейдоскопа на примере изготовления собственного экспериментального калейдоскопа. Данная работа была представлена на школьной конференции "Старт в науку" в 2013-2014 гг.

  • Ох уж эти каблуки!

    В работе делается попытка рассмотрения вреда высоких каблуков с точки зрения физики. Использовались различные методы исследования: сбор информации по теме, анкетирование, вычисление давления, вычисление идеальной высоты каблука, составление таблиц, графиков, анализ, создание презентации. Полученную информацию можно использовать на уроках физики, биологии, на классных часах, она будет полезна как подросткам, так и их родителям.