Ирина Дмитриевна Петренко

Место работы:
МБ НОУ "Лицей №84 им.В.А.Власова", г.Новокузнецк, Кемеровская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сборник стихотворений "Книга жизни"

    Представлены авторские стихотворения, дополненные иллюстрационным материалом, прозаическая работа, а также информация об авторе.

  • Образ Марьи Болконской в концепции семьи и брака Л.Н. Толстого

    Несмотря на программность и известность рассматриваемого вопроса, целостного анализа в русском толстововедении мы не нашли. Работы Долининой Н. «По страницам «Войны и мира», Потапова И. «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир», монографии Бочарова С. и труды некоторых других авторов стали опорными при изучении творчества русского писателя. Что касается образа Марьи Болконской, то во всех монографиях и статьях его комментируют значительно менее полно, нежели образы других главных героев романа. Таким образом, появляется возможность для постижения образа Марьи именно в выбранном нами аспекте.

  • Комплексный анализ стихотворения Б.Л. Пастернака "Весна"

    Мир Б.Л. Пастернака это не окружающий нас мир и не наш внутренний мир, это единство и того и другого. Втягивая читателя в свое состояние, поэт буквально заставляет "открыть глаза" и посмотреть на этот прекрасный мир. Ведь поэзия – это активное начало жизни. Все вокруг – поэзия… В этом убеждает нас анализ стихотворения "Весна".

  • "Маленький человек" в повести Ф.М. Достоевского "Двойник"

    Маленький человек — тип литературного героя, который возник в русской литературе с появлением реализма. Тема "маленького человека" всегда была одной из самых актуальных и болезненных. В представленной работе показано как Достоевский раскрывает эту тему в повести "Двойник" и кто в его понимании "маленький человек". Также мною был рассмотрен образ господина Голядкина, характер героя и факторы, повлиявшие на формирование его личности.

  • Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» и цикле «О погоде» Н.А. Некрасова

    В цикле «О погоде» и поэме «Медный всадник» показаны различные образы одного города. В работе подробно рассмотрены взгляды на город, представленные в данных произведениях. Найдены сходства и различия образов Петербурга. Использованы материалы нескольких авторов, а также собственные наблюдения. Данная работа позволяет увидеть, насколько разными могут быть взгляды двух поэтов на один и тот же город.

  • Наименования печатных средств массовой информации Кемеровской области в прагматическом аспекте

    В работе исследуются имена собственные, являющиеся названиями газет и журналов, которые издаются, продаются и читаются в нашей Кемеровской области. Имена собственные изучает ономастика. Эргонимы, один из типов онимов, — это собственные наименования деловых объединений людей, предприятий, фирм, обществ и других организаций. Эргонимы – наименования печатных средств массовой информации городов Новокузнецка и Кемерово — рассматриваются не только с точки зрения их воздействия на адресата по различным показателям, но и исследуются как имена собственные. Также в ходе написания работы был проведен лингвистический эксперимент по определению степени популярности местных печатных СМИ и ее обусловленности именем печатного органа.

  • Роман Н.Г. Чернышевского "Что делать?" как утопия

    Мало кто читал довольно известный в литературоведческих кругах роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Тем не менее произведение публициста, критика, романиста Чернышевского имеет емкую актуальную проблематику. Роман изменил русскую жизнь, человека и литературу. Изучение романа в выбранном нами аспекте представляет большой интерес, поскольку идеи этой утопии в 1917 году воплотились в российскую жизнь, и мы стали и по сей день являемся частью этой жизни. В работе приведена краткая характеристика утопического жанра и выявлены черты утопии в романе «Что делать?»; прослежено развитие утопических идей в романе.

  • Художественное время и пространство в романе В.В. Набокова "Машенька"

    Проект представляет собой исследование художественного пространства и времени в романе В.В. Набокова «Машенька». Данная работа включает в себя выдержки, цитаты и тезисы из статей различных авторов по творчеству Набокова, а также собственную разработку и видение роли хронотопа в романе. Работа состоит из трех глав, в которых рассматриваются особенности творчества В.В. Набокова, специфика жанра, основные темы, своеобразие сюжета романа, символика цвета и запаха, а также содержится попытка объяснения необычности финала через хронотоп.

  • Дети на страницах рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»

    Детская тема, столь актуальная для творчества Ф.М. Достоевского, очень остро звучит в рассказе "Мальчик у Христа на елке". Писатель обращает наше внимание на жестокий мир, вызывая жалость и сочувствие ко всем "париям общества". В современном мире по-прежнему льются детские слезы, а тема детских страданий является актуальной. Именно этим вызван интерес к данной теме.

  • Рэй Брэдбери и его роман "451 градус по Фаренгейту"

    Работа представляет собой краткие сведения о Рэе Брэдбери и анализ его произведения "451 градус по Фаренгейту", в котором Брэдбери выразил свое отношение к бездуховному обществу.

  • Тема любви в поэзии В.Маяковского

    В работе представлены краткие сведения о жизни Маяковского и оценка лирических произведений, в которых поэт выражает свое отношение к любви.

  • Тема любви в творчестве А.Ахматовой

    Проект включает в себя краткие сведения о жизни А.Ахматовой, теме любви в ее творчестве. Особое внимание уделяется анализу стихотворения "Песня последней встречи".

  • Стихотворение Н.С. Гумилева "Жираф" в контексте его поэтического творчества

    В работе подробно раскрыта тема жизни и творчества Николая Гумилева, и особое внимание уделяется анализу стихотворения "Жираф". Представлены некоторые документы и факты из жизни писателя.