Дмитрий Александрович Зотов

Место работы:
МКОУ школа №2 с.Хороль, Приморский край
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок по теме "Постоянный ток. Источники тока". 8-й класс 2017

    Это первый урок при изучении темы «Постоянный электрический ток» в 8-м классе. В ходе урока учащиеся узнают, что такое электрический ток, условия его существования, назначения и различные виды источников тока. На уроке учащиеся развивают умение самостоятельно строить гипотезы, делать выводы, формируют коммуникативные умения в групповой, коллективной работе, самостоятельно изучать новый материал при помощи цифровых источников информации.

  • Урок физики на тему "Отражение света" 2016

    Статья описывает методику проведения современного урока физики. Для проведения второго этапа урока «Изучение нового материала» класс делится на 2 группы. Первая группа работает на компьютерах с обучающей презентацией, вторая группа работает с демонстрационным оборудованием и проводит эксперимент по теме «Отражение света», «Закон отражения». На третьем этапе урока: «Контроль и самопроверка знаний» учащимся предлагается защитить свою работу.

  • Ядерные реакции и радиоактивные превращения. 9-й класс 2012

    Автор работы объединил 2 темы в один урок, т.к. считает, что в ходе этого урока учащимся лучше будет разобраться в таких понятиях как "Ядерные реакции" и "Ядерные превращения". Ученики не всегда понимают различия между этими явлениями, возникают проблемы при написании уравнений реакций и превращений. В ходе урока учащиеся должны выделить две ключевые ситуации: "Ядерные реакции и радиоактивные превращения". Научиться четко определять эти ситуации и применять к ним соответствующие алгоритмы для решения задач.

  • Расчет пройденного пути по графику скорости 2011

    Статья посвящается методике подготовки учащихся к ЕГЭ. На примере данного урока рассмотрен вариант организации уроков повторения. В ходе урока учащиеся научатся рассчитывать путь, пройденный телом, по графику зависимости скорости от времени.

  • Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Дисперсия" 2009

    Для проведения второго этапа урока («Изучение нового материала») класс делится на 4 группы. Первая и вторая группы работают на компьютерах, третья группа работает с сетью Интернет, четвертая проводит эксперимент по теме «Дисперсия». На этапе «Контроль и самопроверка знаний» учащимся предлагается выполнить работу, используя приложения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Научно-исследовательская работа "Электрический ток в металлах и электролитах"

    В работе освещаются следующие вопросы: условия существования электрического тока, процесс возникновения электрического тока в металле и электролите, электрическое сопротивление металла и электролита, закон Ома для участка цепи. Дано теоретическое описание вышеуказанных вопросов, проверка всех теоретических утверждений с помощью эксперимента и компьютерного моделирования физических процессов.

  • Электронный сборник качественных задач по физике по теме "Давление твердых тел"

    Задачник состоит из слайдов, изготовленных в программе Power Point. На слайдах записаны качественные задачи и вопросы к теме "Давление твердых тел". Задачник применяется на уроках физики в 7-м классе.

  • Творческий проект "Динамометр демонстрационный"

    Рассматривается методика изготовления пружинного динамометра. Динамометр имееет большие размеры, поэтому может использоваться в качестве демонстрационного на уроках физики.

  • Викторина "Сапер" по теме "Постоянный электрический ток", 9-й класс

    Викторина предназначена для использования на итоговых уроках в 9-м классе или на внеклассных мероприятиях по физике по теме "Постоянный ток". Выполнена в программе Power Point. В верхней части слайда появляются вопросы, а ответы на них размещены ниже. С помощью указателя мыши или электронного пера интерактивной доски необходимо выбрать правильный ответ.

  • Как работают роботы?

    В современном мире происходит внедрение роботов в нашу жизнь, многие процессы производят роботы. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни человек уже и не мыслит без робототехнических устройств: робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот-пылесос, робот-нянечка и т.д. Но как работают роботы? На этот вопрос ответит наша исследовательская работа.