Ольга Николаевна Горбунова

Место работы:
МБОУ СОШ №71, г.Екатеринбург, Свердловская обл.
Должность:
учитель

Темы Открытых уроков автора

  • Элективный курс «Предупреждение речевых и грамматических ошибок». 10–11-е классы 2015

    Курс расширяет знания учащихся о речевой и грамматической нормах языка, предостерегает от использования языковых средств, лежащих вне норм литературного языка, формирует навыки грамотной речи (владение языковой нормой), систематизирует редактирование письменных работ учащихся.

  • Технология самопроверки и самооценки на уроках русского языка в 5-м классе 2010

    Развивать орфографическую зоркость на уроках русского языка можно, активно используя приемы самопроверки и самооценки. Ученик, проверяя сам свою работу, видит ошибки. В статье представлен урок с применением данной технологии.

  • Анализ лирического стихотворения на уроках литературы 2005

    Анализ лирического стихотворения - работа сложная. Перед учеником стоит трудная задача - написать о том, как он понимает лирическое произведение. Роль учителя не менее сложная. Универсального ключа к любому стихотворению нет, и педагог должен найти в каждом отдельном случае такой ключ. В течение нескольких лет я использую на уроках логические схемы, которые помогают мне организовать работу учащихся. При разборе стихотворения выстраивается определенная схема, которая помогает понять стихотворения, сделать анализ более осмысленным.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Дети и война в повести А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая"

    Тема детдомовцев и трагические обстоятельства войны близки автору повести "Ночевала тучка золотая" А.И. Приставкину, который уверен, что мир не достоин существования, если в нем убивают детей или обрекают их на выживание. В представленой работе прослеживается жизнь двух сирот "Кузьмёнышей" – главных персонажей данного произведения, и обстоятельства, заставляющие мальчишек за нее бороться.

  • Проблема нравственного выбора в повести Б.Васильева "Завтра была война"

    В работе автор исследует произведение Бориса Васильева "Завтра была война" о старшеклассниках, которые мечтают о красивом будущем. В рассказе затрагивается важный момент взросления детей. По мнению автора, взрослым ни в коем случае нельзя влиять на становление личности; воспитывать подрастающее поколение, конечно необходимо, но взросление должно идти своим особым путем.

  • Природа как величайшее таинство

    Цель работы – определить роль природы в стихотворениях Беллы Ахмадулиной. Проведен анализ ряда стихотворений, демонстрирующий, что автор воспринимает природу как нечто необъяснимое. В стихотворениях Беллы Ахмадулиной лирическая героиня особенно трепетно относится к природе, природа для нее – это величайшее таинство, перед которым она считает себя слабой и недостойной. Поэтесса трепещет перед природой, испытывает стыд, благодарность, блаженство, робость, любопытство перед природными явлениями.

  • Мир хаоса в семейных отношениях в рассказе Л.Петрушевской "Свой круг"

    Цель работы - рассмотреть, каковы семейные отношения в рассказе Л.С. Петрушевской "Свой круг". Автор разрушает все мифы о любви между мужчиной и женщиной, о семье, счастье. Дружбу, доверие, стремление помочь рассматривает как иллюзию. В работе рассматривается внутренний мир героини через круг членов её семьи и друзей. Мир статичен, однообразен и скучен.