Ольга Геннадьевна Мельникова

Место работы:
Образовательный центр N28
Должность:
Учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • "Иван III. Образование единого государства" 2007

    На уроке рассматривается ситуация, сложившаяся в конце XV века на Руси. Вместе с учащимися опледеляем, как связана внутриполитическая деятельность Ивана III с особенностями его характера и воспитания? Какой отпечаток на проведение преобразований наложили внешнеполитические проблемы?

  • Чему учить и как учить? 2007

    Сегодня система образования и исторического в частности переживает эпоху перемен. Новая система итоговой аттестации; большое количество современных учебников, пособий, программ; федеральные проекты поддержки учителей и школ... И всё же вопросы "чему учить" и "как учить" своей актуальности не потеряли.

  • Статистический анализ экономики России времен Первой мировой войны 2005

    Отличительной чертой творчески работающего учителя является желание использовать в своей деятельности широкий спектр вариантов нетрадиционных уроков - от лекций до практических занятий с элементами лабораторной работы. Анализ статистических данных по истории и графическое их оформление вызывает у учащихся большой интерес. Это позволяет "оживить" учебный процесс и отработать практические навыки учеников. Урок может быть интегрированным с математикой и информатикой. Работа по теме в рамках лабораторных и исследовательских занятий позволяет учителю осуществить проблемный подход в обучении, а ученикам - вынести свой собственный вердикт по поводу событий истории нашей страны. Приведённый материал совместный труд учителя - Мельниковой О.Г. и ученика 10 "А" класса Макаркина Алексея (графическое оформление).

  • Тематика семинарских занятий по истории России в 10–11-х классах 2005

    В данном методическом пособии предлагаются варианты модульного изучения отдельных тем по истории России с древнейших времён до конца ХХ века. Урок-семинар позволяет развить интерес учащихся к предмету, овладеть навыками самостоятельной работы с источниками, составления конспектов, получить информацию по теме выходящую за пределы школьного учебника, развить культуру речи и дискуссий. Данная форма урока позволяет учителю осуществить дифференцированный подход в обучении.

  • Русские земли и княжества в XI веке и первой половине XIII вв. 2003

    Урок по истории России с элементами лекции, обобщения и ролевой игры.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Дискуссионные проблемы Второй мировой войны

    В работе рассматриваются вопросы, о которых до сих пор продолжаются споры. Кто развязал Вторую мировую войну? Каковы причины внезапности нападения Германии на СССР? Сколько людей погибло в войне? Какова оценка деятельности генерала Власова? Сегодня мы можем и должны рассказать обо всем этом, опираясь на реальные документы и представляя себе войну как величайшую трагедию.

  • Феномен лидерства в малых группах

    В работе рассматривается феномен лидерства в малой группе на теоретическом и практическом уровне. В теоретической части была исследована природа лидерства, а также является ли лидерство врожденной или приобретенной чертой личности. В практической части реализуется попытка выявления лидеров в 9-м классе и их типов при помощи метода социометрии Дж.Морено и метода опроса качественных характеристик.