Наталия Анатольевна Плетнева

Место работы:
МБОУ "СОШ № 45", город Кемерово
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе экспериментальной деятельности 2011

    Профессиональная компетентность педагогов профильного обучения включает социально-психологическую (коммуникативную), общепедагогическую (ключевую) и предметную составляющие. Динамика их развития обусловлена процессом самореализации личности педагога в контексте педагогических условий, индивидуальных способностей, мотивированного стремления к самообразованию и самосовершенствованию, творческого отношения к делу, способности к самоанализу и проектной деятельности.

  • Урок-исследование: "Особенности пейзажа в стихотворении А.С. Пушкина «Зимнее утро»" (5-й класс) 2010

    В данной работе особое внимание уделено эмоциональному восприятию детьми стихотворения о природе «Зимнее утро», соотнесению ими красоты зимнего утра и красоты чувств, которые переживает лирический герой в стихотворении А.С. Пушкина. Развитие исследовательских навыков идет во время анализа лирического произведения.

  • Иисус Христос и силы добра 2009
    соавтор: Одарова Светлана Ивановна

    Урок предполагает знакомство с Библией, а также с поэтическими произведениями о Деве Марии и Иисусе Христе. В ходе урока создаются ситуации развития духовно-нравственных качеств личности: доброты, человечности, отзывчивости, милосердия, а также формируется умение воспринимать текст Библии, понимать слова «волхвы», «искушение», «корысть», «бескорыстие». Ребятам предлагается проследить борьбу сил добра и зла вокруг Иисуса Христа, понять суть его величия.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Образ свечи в поэзии А.А. Ахматовой

    В работе рассматривается образ свечи в поэзии А.А. Ахматовой как предметный, обобщенно-смысловой, структурный. Проанализировав 18 стихотворений, авторы пришли к выводу, что все варианты образа свечи в стихах А.А. Ахматовой – это грани одного образа, а не иерархическая структура его разных уровней.

  • Женщина и война в поэзии Юлии Друниной

    Исследование особенностей построения и развития образа женщины в лирике Юлии Друниной. Прослеживая динамику этого образа, автор отмечает, что его создание осуществляется в диапазоне от овнешнения до персонификации и проходит несколько этапов. Ю. Друнина наделяет своих героинь собственным опытом, заставляет их прожить частичку своей жизни.

  • Сравнительный анализ повестей-сказок "Алиса в Стране чудес" Л.Кэрролла и "Аня в Стране чудес" В.Набокова

    В работе представлен опыт сравнительного анализа двух произведений. Автор исследует общее и различное в образах главных героинь, в сюжете повестей-сказок, художественных деталях, словесных образах и приходит к выводу, что национальные, культурно-исторические традиции, особенности русского и английского языков обусловили различия этих сказок, но мастерски использованы авторами.

  • Прозвища. Особенности употребления прозвищ в ученических коллективах

    В работе представлены результаты изучения истории происхождения прозвищ, их отличий от имени. Авторы работы представили результаты исследования специфики употребления прозвищ в 3, 7 и 10-х классах и пришли к выводу, что употребление прозвищ в этих коллективах неодинаково и обусловлено физиологическими, социальными факторами, а также уровнем владения русским и иностранным языками.

  • Особенности употребления цветовых прилагательных в рассказе "Мальчик у Христа на елке" Ф.М. Достоевского

    Через все творчество Ф.М. Достоевского проходит мысль о детях. Тема детского страдания звучит в рассказе "Мальчик у Христа на елке". В понимании идей произведения и позиции автора большую роль играет семантика цвета. Проведя исследования, автор работы приходит к выводу, что использование цветовых прилагательных помогает писателю достичь художественных обобщений, передать глубину и точность видения противоречий социального мира.

  • Образ ландыша в фольклоре и литературе

    Рассматривая художественное своеобразие и динамику развития образа ландыша в европейском и русском фольклоре, а также в русской поэзии XIX–XX веков, автор анализирует особенности формирования данного образа и приходит к выводу, что в фольклоре он определяется природными свойствами, видом, фантазией людей, связан с силами добра и зла. В поэзии в создании образа ландыша прослеживается фольклорная традиция, а также воплощается субъективное восприятие поэтов.

  • Педагогическое наследие А.С. Макаренко

    Данная работа посвящена изучению педагогической деятельности А.С. Макаренко. Основное внимание автор уделяет рассмотрению учения великого педагога о коллективе. В работе описан жизненный путь А.С. Макаренко, отражение его педагогической системы в «Педагогической поэме»; важнейшие принципы педагогической теории и практики. Ознакомившись с идеями А.С. Макаренко, ученица отмечает, что только в коллективе создаются условия для реализации личности, воспитывается чувство гражданской чести, долга. Автор приходит к выводу, что педагогическое учение А.С. Макаренко актуально для современного образования.