Татьяна Викторовна Чернышова

Место работы:
МОУ "Эдучанская СОШ", п. Эдучанка, Усть-Илимский р-н, Иркутская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Подготовка к сочинению по картине Г. Мясоедова «Косцы» 2015

    Цель урока: расширение словарного запаса учащихся в словарной работе со словариком эпитетов; развитие умения создавать и редактировать текст; формировать умение описывать пейзаж; добиваться осознанного использования учащимися эпитетов в описании.

  • Возможности презентации как блок-схемы. Блок-схема "Фонетика" 2014

    Сегодня презентации к уроку дают возможность представить тему в динамике, включить моменты исследования в блок-схему, показать сам процесс "развития" лингвистического материала. Представляю коллегам такую презентацию по теме "Фонетика". Её можно использовать как при изучении нового материала, так и при закреплении, подготовке к экзамену в 9-м классе.

  • Дидактический материал для 5-х классов к урокам русского языка 2013

    Материал расположен по принципу от простого к сложному, учитывает особенности учащихся, даёт возможность скорректировать задания для каждого класса. Подобные дидактические материалы подготовлены для 5–8-х классов, 11-го класса. Вниманию коллег предлагается три варианта дидактического материала по теме «Правописание приставок на з-, с-», дидактический материал к уроку «Основа и окончание» для 5-го класса по УМК В.В. Бабайцевой.

  • Литературная гостиная "Любви все возрасты и времена покорны" 2012

    Литературная гостиная знакомит с тем, как относились и описывали любовь с древних времён до наших дней.

  • Практикум по русскому языку (программа элективного курса для подготовки к ЕГЭ по русскому языку). 11-й класс 2011

    Предполагаемый курс подготовки к ЕГЭ позволит снять психолого-эмоциональное напряжение учащихся на экзамене, так как они будут иметь возможность более тщательно готовиться к экзаменационным испытаниям, потому что в программу курса включены тестовые задания, аналогичные заданиям КИМов. Сгруппированный по разделам КИМов дидактичнеский материал поможет учащимся самостоятельно подготовиться к экзамену.

  • Урок литературы в 11-м классе. А.И. Куприн. "Гранатовый браслет". Работа с деталью художественного произведения 2010

    Предложен один из вариантов работы над деталью художественного произведения с опорой на прошлые знания учащихся. Данный вариант урока поможет ребятам обобщить знания о литературоведческом понятии «Художественная деталь и её роль в осмыслении сюжета».


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Традиции трубадуров в творчестве Тэм (Н.Новиковой)

    Автор описал жанры, которые использовали трубадуры Средневековья, и проследил, как традиции менестрелей и трубадуров XII–XIII вв. продолжают разрабатывать барды XXI в. на примере творчества поэта, композитора и исполнителя Н.Новиковой.

  • Мифологическая таблица Менделеева

    Как объяснить то, что идея создания периодической системы элементов посетила Дмитрия Ивановича Менделеева во сне? Почему названия многих химических элементов имеют мифологическое происхождение? Что скрывается за названиями, многие из которых стали для нас привычными? В этой работе мы попытаемся ответить на некоторые из этих вопросов.

  • Роль эпиграфа в романе М.Семеновой "Волкодав"

    В работе рассматривается, как эпиграфы влияют на понимание текста, как они помогают автору в донесении идеи произведения.

  • Фантастическая повесть "Беркут"

    Повесть рассказывает о космическом путешествии на корабле "Беркут" учеников 5-го класса Эдучанской школы. Ребят ждет много приключений, но все трудности будут преодолены, и полёт закончится успешно.

  • Влияние исторических процессов на лексические заимствования

    Целью работы является стремление проследить, как обогащался русский язык в эпоху Петра I, как в заимствованных словах отразились исторические связи Руси с другими государствами. Описано, что такое заимствованные слова; как происходит заимствование и как влияют исторические процессы на заимствования в лексике русского языка. Приводятся примеры заимствованных слов в художественной и научной литературе. Приведены примеры процессов современного заимствования.

  • Смысловой анализ повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза"

    В работе рассматривается смысл использованных личных имён и их соответствие характерам героев. На примере первых абзацев автор работы попытался проанализировать будущее развитие сюжета повести.

  • Отражение сюжета главы в размере, ритме и способе рифмовки в стихотворении-эпиграфе (на примере романа М.Семёновой "Волкодав")

    В этой работе мне хочется проследить, как соотносятся (и соотносятся ли) стихотворный размер эпиграфа, его ритм с сюжетом глав. С этой целью мы определили стихотворные размеры, ритм, способы рифмовки всех стихотворных эпиграфов. Результаты получились интересными...

  • История страны в названиях улиц посёлка

    В работе рассмотрен процесс выбора названий улиц посёлка, сделана попытка через названия улиц определить нравственные и исторические ценности советского народа.

  • Ванесса и 10 наманикюренных ногтей

    В некотором царстве − тридесятом государстве жила-была принцесса по имени Ванесса. Была она красива и почти неповторима. У Ванессы были волосы золотые, глаза голубые, губы алые, личико румяное. По весу она была как перышко. Ей завидовали все. Каждый по-своему…