Соболева Валентина Тимофеевна

Валентина Тимофеевна Соболева

Место работы:
МАОУ "СОШ № 11", г.Гурьевск, Кемеровская обл
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Проблема одиночества в повести "Планета людей" и повести-сказке "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери

    Работа знакомит с одной из сторон творчества писателя: представлением автора о проблеме одиночества людей. Тема одиночества — тема космополитическая, которая не имеет своей родины и национальности. Человечество сталкивается с этой проблемой на протяжении всей истории развития общества. Автор убеждает нас, что самое великое счастье в жизни человека — встретить человека. Счастливы те люди, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других.

  • Символы в сказке Оскара Уайльда "Соловей и Роза"

    В работе автор пытается определить, каким образом писатель-символист О.Уайльд, не ставя задачи объяснить что-либо читателю, стремится вызвать у него определенное эмоциональное состояние, добиваясь желаемого отношения к действительности, и помогает понять ценности этого мира.

  • Вирус смерти

    В работе представлено изучение классических теорий по проблеме суицида; составлена схема появления суицидальных мыслей у подростков; выявлены причины, способствующие возникновению таких мыслей; проанализированы анкеты и опросники учащихся 9-11-х классов по проблеме суицида.

  • Как подружиться с рекламой?

    Вряд ли можно однозначно сказать: реклама — это хорошо или плохо? Может быть, лучше познакомиться с принципами создания эффективной рекламы, опытом анализа рекламного обращения для развития способности критически воспринимать рекламу, выработать адекватное отношение к ней. Это актуально, так как рекламисты, использующие в своих рекламных сообщениях манипулятивные приёмы, незаметно для людей влияют на их поведение, настроение и потребности. В данной работе рассматриваются принципы построения рекламы, раскрываются некоторые секреты воздействия рекламы, есть место приемам жанровой и стилевой имитации в рекламном тексте.

  • Психолингвистика как основа мотивологического исследования

    В работе дается ответ на вопрос: что такое психолингвистический эксперимент? Определено его значение в мотивологическом исследовании. Объектом стали показания языкового сознания, которые являются отражением осознанного отношения к языку учащихся 10-11-х классов школы.

  • Маленький человек — герой нашего времени? (По роману В.Маканина "Андеграунд, или Герой нашего времени")

    В работе проводится сравнительный анализ "маленького человека" в современной литературе (В. Маканин) и литературе XIX века (Н. Гоголь). Рассмотрев динамику типа, автор пришла к выводу: "маленький человек" изменился со времен гоголевского Акакия Акакиевича, но пошел по пути деградации, а не совершенствования.

  • Пиар А.А. Чацкого. Глуп или умен Чацкий?

    Пиар – это процесс и результат формирования общественного мнения в желаемом направлении. Может ли литературный герой обойтись без пиара? Наверное, нет, так как благодаря ему он сможет стать героем или антигероем, все зависит от уровня культуры общества. Окружающие в комедии изумлены появлением Чацкого. Чацкий хочет хорошего, но не достигает ничего. Если Чацкий умный, то почему его считают сумасшедшим? Так глуп или умен Чацкий?

  • Моделирование коммуникативного поведения в ситуации экзамена на основе рассказов А.П. Чехова

    Работа посвящена изучению особенности поведения людей в ситуации экзамена на основе рассказов А.П. Чехова. В идеале на экзаменах ученик должен чувствовать себя уверенно, чувствовать себя личностью, а не подсудимым, с удовольствием вести диалог с учителем. Ирония А.П. Чехова заключается в том, что такой диалог может существовать только между очень умными людьми.

  • Мое портфолио

    Данная работа представляет собой размышления о своей творческой деятельности Яшенькиной Виктории и Журавлевой Ксении.