Постных Лилия Викторовна

Лилия Викторовна Постных

Место работы:
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1, город Зея
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Приёмы для развития эмоционального интеллекта на уроках литературы 2022

    Одной из составляющих эмоционального интеллекта является такое качество, как эмпатия – умение человека реагировать на эмоциональные проявления окружающих, разделять их чувства, глубину их переживаний, не теряя связи с реальностью. Читая художественные произведения, анализируя поступки героев, их поведение, чувства и мысли, ребенок учится сочувствовать и сопереживать им, понимать эмоции, которые они испытывают. Для развития эмпатии на уроках литературы в старших можно использовать интересные психологические приемы в качестве обучающих.

  • Урок-путешествие по былинам в 7-м классе по теме: "По следам былинных героев" 2006

    Урок призван обобщить, систематизировать, углубить литературоведческие знания, показать красоту, образность языка былин; на примерах былинных текстов прикоснуться к культуре, истории русского народа, сформировать уважительное отношение к родному языку, культуре; заинтересовав былинным жанром, подвигнуть учащихся к словесному творчеству (сочинению текста в стиле былины).

  • Диспут: "Патриотизм: знак вопроса" 2005

    Тема патриотизма - ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество . Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута "Патриотизм: знак вопроса".

  • Урок развития речи. Сочинение "Вот и кончилась зима, а весне — начало" в форме миниатюры 2003

    Сочинение по картине - одно из эффективных средств развития речи школьников, раскрытия творческих возможностей каждого ученика. Знакомство с полотнами известных художников обогащает знание об окружающей действительности, помогает развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса. Внимательное рассмотрение картин, беседа по их содержанию, анализ изобразительных средств учат школьников глубоко воспринимать произведения искусства.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мир дворянской усадьбы

    Дворянская усадьба — значительное и своеобразное явление национальной культуры Золотого века. Это мир, объединяющий прошлое и настоящее, семейные традиции дворянского рода и индивидуальную человеческую жизнь, а также её судьбу на рубеже веков. В основу нашего изучения легли повести Л.Н. Толстого "Детство" и А.Н. Толстого "Детство Никиты". Почему именно эти повести? Дело в том, что Лев Николаевич Толстой изобразил классический пример дворянских гнёзд, их величие, великолепие. А в произведении Алексея Николаевича Толстого дворянская усадьба начинает переживать упадок. Повесть наполнена нежной грустью, ностальгией, связанной с утратой прежних ценностей, увяданием дворянских гнёзд.