Макарова Елена Владимировна

Елена Владимировна Макарова

Темы Открытых уроков автора

  • Ткани. 8-й класс 2011

    Комбинированный урок, включающий в себя объяснение нового материала, практическую работу с микроскопами, работу нескольких групп учеников с ПК по выполнению индивидуального задания, интерактивную викторину на закрепление материала, проверку знаний, полученных на уроке.

  • Изучение биоразнообразия и систематики живых организмов 2011

    В МОУ «Якутский городской лицей» создана система изучения биоразнообразия организмов на основе их систематики и эволюции. В статье представлены фрагменты планирования материала и примеры вопросов контрольных работ по систематике и многообразию живых организмов.

  • Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Определение цветковых растений" 2006

    Практическая работа, цель которой научить определять растения по определительным карточкам. Урок проводится с использованием знаний по информатике, понятия алгоритм и возможностей информационных технологий. Урок может быть проведен в 6-м классе или при преподавания элективного курса в 8-м или 9-м классе. Материал рассчитан на парный урок.

  • Половое размножение цветковых растений 2006

    Парный урок биологии в 6-м классе лицея. Урок проиллюстрирован презентацией, включающей схемы процессов и изображения местных растений. На уроке используется частично-поисковый метод.

  • Начальное обучение младших школьников основам спортивного ориентирования 2005

    Занятия школьников спортивным ориентированием содействует умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогает познавать и понимать природу. В условиях Якутии большая часть занятий в период учебного года проходит в закрытом помещении. Задача педагога сделать эти занятия интересными, эффективно подготовить школьников для тренировок в лесу. В своей работе я поделилась опытом решения этих задач.

  • Игровые минутки на уроках зоологии в 8-м классе 2005

    Иногда уроки биологии выпадают на такие дни, учиться в которые детям совсем не хочется. Это дни перед праздниками или последние дни в четверти. В этом случае можно провести с ребятами игры - викторины. Например, по типу игры "Кто хочет стать миллионером?" для такой игры хорошо, когда вопросы заранее поделены на легкие и трудные. Предлагаю вашему вниманию вопросы для игры "Хочешь 5 по биологии?"

  • Изучение фотосинтеза в школьном курсе биологии 2003

    Процесс фотосинтеза является одним из основных процессов, происходящих в биосфере. Изучение этого процесса имеет большое значение для формирования правильного отношения ребенка к живой природе, правильного понимания взаимосвязей в природе. Особенностям изучения фотосинтеза в 6-м и 10-м классах средней школы посвящена моя работа.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Изучение наследования признаков леворукости в семье

    Знакомясь с результатами опытов Менделя, я, единственный в семье леворукий ребенок, решил исследовать семейное генеалогическое древо и выяснить, кто еще по линии моей бабушки с маминой стороны обладает такими же особенностями. Для определения скрытой леворукости я проводил опрос среди своих родственников. Результаты исследования представлены в схемах-родословных и в таблице.