Алена Михайловна Шевченко

Темы Открытых уроков автора

  • Два взгляда (категории войны и мира с точки зрения Л.Н. Толстого и современного читателя) 2007

    Современная школа активно переходит на предпрофильное и профильное обучение. Перед учителями, работающими в профильных классах, в процессе обучения встают вопросы, связанные с тем, как учить и чему учить. На выходе из старшей школы мы должны видеть ученика, умеющего легко ориентироваться в современном мире, спокойно адаптирующегося к требованиям, предъявляемым действительностью. Как проверить такие умения? Как увидеть результаты предпрофильной и профильной подготовки?

  • Тема урока: "Сказка, не более как сказка, а между тем высокая трагедия" 2005

    Знакомя учащихся со сказками Салтыкова-Щедрина, наша задача донести до детей мысль о том, что сказки - это не только развлекательный жанр, содержащий в себе народную мудрость, но и политическая сатира на современное общество и государственное устройство. На примере сказок "Дикий помещик" и "Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил" мы рассматриваем особенности изображения действительности, знакомимся с сатирическим изображением персонажей.

  • Проблема выбора в новелле В. Ирвинга "Легенда об арабском астрологе" 2005

    В жизни нас постоянно сопровождает проблема выбора и не всегда легко прийти к правильному решению. Вспомните любую народную сказку: в ней всегда борются силы добра и зла, причем добро и зло всегда очевидны. Разумеется, жизнь человека не всегда оказывается на перекрестке путей этих нравственных начал. Человеку всегда приходилось выбирать, и это - одна из вечных проблем общества. Писатели пытались в своих произведениях обозначить эту проблему и изобразить литературных персонажей, делающих свой выбор. В изученных ранее художественных произведениях мы наблюдали за тем, как героям приходилось делать выбор, при этом не всегда легко было определить, верен ли он, дать однозначную оценку. (Андрий из повести Н.В Гоголя "Тарас Бульба, Дубровский из одноименного романа А.С.Пушкина) Несмотря на все перипетии в судьбах этих персонажей, мы видели, что в их характерах отразились внутренние противоречия, первоначально присущие им, но и являющиеся основой роста, развития личности. Всегда ли так бывает? На этот вопрос мы попытаемся ответить, проанализировав новеллу В. Ирвинга "Легенда об арабском астрологе".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Рассказы школьников о семейных реликвиях

    История вещи — это история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Сохранение реликвии, передача ее от поколения к поколению — замечательная традиция, существующая во многих семьях. Очень важно хранить семейную реликвию, чтить ее, передавая из поколения в поколение. Предметом изучения стали рассказы учеников гимназии о семейных реликвиях.