Маргарита Анатольевна Чурикова

Место работы:
МБОУ "Средняя школа № 6", г.Ачинск
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Мастер-класс "Диалектический подход к образовательному процессу как один из способов реализации ФГОС ООО" 2014

    Способ диалектического обучения основан на диалектике идей (преобразование сознания), отношений (преобразование общества), средств (орудий) труда (преобразование природы). Ученики переходят от сообщенных знаний к выводным. Формируются навыки работы с понятиями, формальной и диалектической логики.

  • Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся 2009

    Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду.

  • Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии 2007

    Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и ИКТ. Их визуальной опорой является интерактивная нелинейная презентация. На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения. Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и практически. Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д. Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений.

  • Формирование системного мышления на уроках биологии 2006

    Урок построен с применением способа диалектического обучения учащихся. Особенностью урока является формулирование вопросов-суждений, ориентированное на актуализацию усвоенных знаний и увязку с информативным текстом; творческое чтение, требующее дополнительной справочной литературы, с использованием алгоритма нахождения и разрешения противоречий в учебном материале; выдвижение гипотез, задания на развитие поисковых умений, на проверку решения исследовательских задач.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы: