Елена Борисовна Нилова

Место работы:
МОУ-СОШ № 3, г. Можайск, Московская обл.
Должность:
учитель математики и физики

Темы Открытых уроков автора

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 9-го класса "Тренировка к ОГЭ" 2021

    Данная методическая разработка подготовлена с учётом содержания основной образовательной программы по информатике и предназначена для учителей в помощь при организации подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ 2021 года по указанному предмету. Актуальность темы обусловлена тем, что информатика становится наиболее популярным предметом для выбора выпускниками 9-х классов в качестве дополнительного экзамена в форме ОГЭ. Для успешной сдачи экзамена по данному предмету требуется достаточно серьёзная подготовка. Материалы методической разработки нацелены на обобщение теоретических знаний и укрепление практических умений обучающихся по информатике.

  • Повторение раздела «Кинематика». КВН. 8-й класс 2015

    Ребята находятся в подростковом периоде, происходят изменения в их психологическом и физиологическом состоянии, что не может не сказаться на учебе. В связи с этим появляется необходимость повышения интереса к предмету, этого можно достигнуть в различных формах уроков. Тема имеет большое значение, т. к. полученные знания ребята должны будут использовать при изучении и других разделов физики, в жизни, ведь жизнь – это и есть движение.

  • "Встреча с инопланетянами". Решение задач. 5-й класс 2011

    Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по решению различных типов задач. Учитель проводит диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы.

  • Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках физики 2006

    В процессе обучения физике, применяя различные виды самостоятельной работы, необходимо учитывать весь предшествующий опыт учащихся, уровень их подготовки. Так как учебник является обязательным средством обучения, то прежде всего нужно учить детей работать с учебником. Для достижения этой цели с первых уроков знакомлю со структурой учебника, показываю, как пользоваться алфавитным указателем, как быстро найти ответ на интересующий вопрос. Затем говорю о справочных таблицах, помещённых в сборнике задач. Если в начале года на работу с предметно-именным указателем уходит намного больше времени, чем хотелось бы, то в дальнейшем ребята быстро справляются с этой работой. Выдвижение перед учащимися конкретных задач логического характера придаёт работе с учебником целенаправленный характер и побуждает их к поискам ответов на поставленные вопросы, они стараются вчитываться в текст.

  • Особенности преподавания физики при формировании экологического мировоззрения 2006

    Урок физики формирует у молодёжи современные научные взгляды на экологические проблемы, учит пониманию их значимости в условиях стремительно развивающегося в мире научно-технического прогресса, показывает научно-обоснованные способы уменьшения вредного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы: