Ольга Николаевна Гаврилова

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Одежда и обувь детей войны

    В работе рассказывается об одежде и обуви, в которой ходило население нашей страны в 1940-х годах, о том, какие трудности испытывали родители в военные годы, собирая детей в школу, что носили в холодный период года, при помощи каких моющих средств стирали белье.

  • Наш край в годы войны

    Работа посвящена Ханты-Мансийскому автономному округу в годы Великой Отечественной войны. В ней рассказано об открытии в населенных пунктах округа детских домов, школ-интернатов, о размещении в домах местных жителей эвакуированных из центра России. Рассказано также о том, как сибирская тайга, сибирские реки и озера помогали населению выжить в голодные годы.

  • Школа в военные годы

    Работа посвящена школам Ханты-Мансийского округа в годы Великой Отечественной войны. В ней рассказано о том, как шла заготовка дров для отопления школ, как было организовано питание школьников, какие проходили уроки. Представлена также информация об учителях военных лет, которых до сих пор с любовью вспоминают бывшие ученики.

  • Трудовая деятельность детей в военные годы

    Работа посвящена труду детей в годы Отечественной войны — их участию в сельскохозяйственных работах, школьному шефству, тимуровским отрядам, посещению детьми военных госпиталей, их труду в семье. Рассказано также об участии детей в общественной жизни школы, представлены воспоминания учащихся тех лет о проведении политинформаций, школьных линеек и митингов, выпуске стенгазет и боевых листков, выступлениях агитбригад.

  • Дети в школу собирайтесь

    Работа посвящена обучение детей в военные годы в разных уголках нашей страны. Исходя из воспоминаний очевидцев приводится множество фактов о подготовке к началу учебного года, о трудностиях, связанных с приобретением учебников, школьных тетрадей и других учебных принадлежностей.

  • Женская доля (взаимоотношения людей в военные годы)

    В работе, основанной на воспоминаниях земляков автора, переживших Великую Отечественную войну, рассказывается о судьбах женщин-тружениц тыла в военные годы, о том какую работу приходилось выполнять женщинам, старикам и детям в колхозах и на предприятиях, как женщины помогали друг другу в трудные минуты. Автор рассказывает о том, какое горе переживали женщины, получившие похоронки на близких людей, какие чувства одолевали семьи при возвращении мужа и отца с фронта. Представлены также стихи правнуков ветеранов войны, пословицы и поговорки о семье.

  • Родительский дом (изба, быт) в предвоенные годы

    В работе систематизирован материал о разнообразных продуктов питания, которые в военные годы выращивали на полях, в огородах, собирали и заготавливали в лесах, добывали в реках и озерах. В разделе "Вкус и запах этих продуктов (блюд) пронесли через всю жизнь" можно познакомиться с приготовлением блюд, которые приходилось использовать в пищу (из картошки, свеклы, моркови, травы, которую отыскивали ранней весной и летом). Данный материал может быть использован при изучении истории нашей страны 40-45 годов ХХ века.

  • Игры и игрушки детей войны

    Гильдебрант Настя — член поискового отряда "Росток доброты" (г. Урай, ХМАО), участвовала в сборе информации о детях военных лет. 60 историй-воспоминаний были записаны и представлены на Всероссийском фестивале "Салют, Победа!" (г. Геленджик, июнь 2005 г.). Члены отряда стали лауреатами в номинации "Альбом памяти". Во время сбора информации были выделены основные темы исследовательской работы. Настя систематизировала материал по теме "Игры и игрушки детей войны". Из воспоминаний ветеранов мы получили интересную информацию о детских играх середины XIX-го века(летом, зимой), об их первых и любимых игрушках. Так как в нашем поисковом отряде в основном одни девочки, поэтому нам были очень интересны рассказы о том, как в 40-х годах девочки играли в куклы и очень были удивлены тем, что куклы, купленные в магазине были всего у нескольких детей. Данный материал может быть использован при изучении истории нашей страны 40-45-х г.г. ХХ-го века.

  • Долгие военные дни 1941-1945 гг.

    Абросова Ксения — член поискового отряда "Росток доброты" (г. Урай, ХМАО), участвовала в сборе информации о детях военных лет. 60 историй-воспоминаний были записаны и представлены на Всероссийском фестивале "Салют, Победа!" (г. Геленджик, июнь 2005 г.). Члены отряда стали лауреатами в номинации "Альбом памяти". Во время сбора информации были выделены основные темы исследовательской работы. Ксения систематизировала материал по теме "Долгие военные дни (21 июня 1941г. — 9 мая 1945 г.)". Из воспоминаний ветеранов мы узнали интересные факты жизни сотен людей, перенесших военные годы: об их первых чувствах после сообщения ТАСС о начале Великой Отечественной войны, о трудовых подвигах взрослых и детей в тылу врага, о помощи эвакуированным и военнопленным, о незабываемых мгновениях радости, когда услышали о Дне Победы.

  • Питание в военные годы

    Филимонова Настя — член поискового отряда "Росток доброты" (г. Урай, ХМАО), участвовала в сборе информации о детях военных лет. 60 историй-воспоминаний были записаны и представлены на Всероссийском фестивале "Салют, Победа!" (г. Геленджик, июнь 2005 г.). Члены отряда стали лауреатами в номинации "Альбом памяти". Во время сбора информации были выделены основные темы исследовательской работы. Настя систематизировала материал по теме "Питание в годы войны", смогла последовательно представить разнообразие продуктов питания, которые в военные годы выращивали на полях, в огородах, собирали и заготавливали в лесах, добывали в реках и озерах. В разделе "Вкус и запах этих продуктов (блюд) пронесли через всю жизнь" изложен интересный материал, с помощью которого можно познакомиться с приготовлением блюд, шедших в пищу во время войны (из гнилой картошки, свеклы, моркови, травы, которую отыскивали ранней весной и летом). Данный материал может быть использован при изучении истории нашей страны 40-45-х г.г. ХХ-го века.

  • Служба русского солдата в Германии

    Автор работы рассказывает о службе своего отца в Германии, в беседе с которым она узнала, как провожали отца в ряды Советской Армии, как проходила служба в учебной части и какие впечатления от службы у него остались.

  • Все для фронта, все для победы

    В представленном вам небольшом рассказе описаны воспоминания бабушки автора о жизни на Урале в военные годы. Дети в войну были первые и единственные помощники не только для родителей, но и в колхозах и на производстве. Каждый человек в России старался приблизить день Победы.

  • Со спортом дружу всю жизнь

    Во время сбора информации Оля неоднократно беседовала с дедушкой, они вместе рассматривали фотографии солдатской службы. Трудно приходилось молодому солдату осваивать азбуку Морзе, чтобы в дальнейшем, в части, спокойнее было служить, чтобы можно было передать секреты солдатской службы молодым солдатам. Но дни службы пролетели, дедушка вернулся домой, стал работать в нефтегазовой промышленности и активно заниматься спортом.

  • В дом постучалась беда

    Ирина очень серьезно относится к поисковой деятельности, старается быть внимательной во время встреч с ветеранами трудового фронта, детьми, чье детство опалила война. Длительное время Ирина изучала историю своей семьи в военные годы, записывала воспоминания своих прадедушки — Дронова Александра Александровича и прабабушки — Дроновой Любови Михайловны. Итогом работы явилось посещение места захоронения прапрадедушки — Плутова Михаила Лукича, отца Дроновой Любови Михайловны.

  • Через две, через две зимы…

    Анастасья Гильдебрант — член поискового отряда "Росток доброты", более трех лет изучает историю страны, встречаясь с ветеранами трудового фронта, детьми военных лет. Накануне очередного Дня защитника Отечества Настя решила во время беседы с папой узнать о службе его в рядах Советской Армии.

  • Родословная семьи Фадюшиных

    Приступая к выполнению данной работы, автор поставил задачу узнать историю родословной семьи Фадюшиных с бабушкиной стороны. Для этого были сделаны запросы в военкоматы Свердловской области, откуда ушли на фронт мужчины, а также просмотрен архив семейных фотографий, проведены беседы и записи воспоминаний очевидцев.

  • Школа в послевоенные годы

    В работе рассматриваются вопросы развития и восстановления образования в послевоенные годы. Много исторических фактов из жизни очевидцев, которые в своих воспоминаниях рассказывали о материальном обеспечении школ, о взаимоотношениях учащихся с учителями, о тех людях, которые выбрали в дальнейшем для себя профессию "учитель", посвятив ей всю свою жизнь.

  • Открытие Шаимской нефти

    В материале раскрываются основные этапы работы по освоению Западной Сибири, начиная с 50-х гг. ХХ в. и до наших дней. Приведены документальные факты развития региона, воспоминания очевидцев, знаменитых и почетных работников нефтедобывающего комплекса Ханты-Мансийского края.

  • Огненная земля — Белоруссия

    К очередной годовщине Великой Победы автор собрал материал о жизни детей в годы Великой Отечественной войны. О том, как много пришлось пережить белорусскому народу в 40-е гг. ХХ в., когда горели города и целыми деревнями погибали мирные жители от рук карателей, незаметно вытирая слезы, рассказала ее бабушка.