Елена Ильинична Хлебникова

Темы Открытых уроков автора

  • Программа психолого-медико-педагогического сопровождения несовершеннолетних из групп социального риска в профилактическом лагере "Феликс" 2007
    соавтор: Супонина Ирина Ивановна

    В Белгородской области три года действует социально ориентированный проект для несовершеннолетних группы риска (имеющих условную судимость, привлекавшихся к административной ответственности и стоящих на учете в органах надзора) - летний профилактический военно-спортивный лагерь "Феникс". В течение трех недель реализовывалась интенсивная программа социальной адаптации. В рамках программы осуществлялись психологическая диагностика и коррекция, пропаганда правовых знаний, развитие у подростков навыков взаимодействия в коллективе, оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия с элементами военно-технической подготовки. Деятельность специалистов направлена на создание ситуации успеха для воспитанников, оказание психологической помощи, способствующей развитию социальной и психологической компетентности личности подростка, его самоопределению в социуме.

  • Использование активных форм социально-психологической работы в развитии подросткового волонтерского движения 2006
    соавтор: Григорович Марина Викторовна

    Среди многочисленных форм и методов, используемых сегодня в профилактической работе, свою высокую эффективность доказали волонтерские организации – группы подростков и старшеклассников, на добровольной основе занимающихся пропагандой здорового образа жизни и профилактикой злоупотребления ПАВ в системе "ровесник–ровеснику". В статье обсуждается опыт проведения психолого-педагогической работы с волонтерскими организациями на базе ЦПМСС города Старый Оскол.

  • Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников на этапе первичной адаптации к школе. "Первый раз в первый класс" 2005

    Программа направлена на создание особой образовательной среды развивающего типа, способствующей сохранению психологического здоровья учащихся, что на современном этапе развития Российского общества, является целью и критерием успешности модернизации народного образования. В ней раскрыта система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития первоклассника в ситуациях школьного взаимодействия.